Что получится, если смиксовать таланты итальянского режиссера, аргентинского писателя и английского актера?
Культовый фильм «Фотоувеличение» ( «Blow-Up») трудно отнести к определенному жанру, как и любое хорошее кино. Это одновременно и мистический детектив, и драма, и любовная история. Эта многослойная и нетривиальная кинокартина рассказывает нам о жизни успешного модного фотографа.
В пространствах «свингующего» Лондона 1960-х годов, переполненного творческой бунтарской энергией, герой фильма Томас ищет ответы на такие вопросы, как «Что такое реальность?», «Какова природа творчества?», «Что в фотографии истинно?».
Странное событие в лондонском парке, запечатленное Томасом на фотопленку, запускает ряд необратимых изменений в жизни героя. Увеличивая фотоснимки в своей лаборатории, он словно соглашается рассмотреть свою жизнь более пристально и признать необходимость изменений.
Стоит отметить, что прекрасный сценарист фильма Тонино Гуэрра вдохновился рассказом Хулио Кортасара «Слюни дьявола». На страницах этого произведения разыгрывается драма отношений творца и реальности. Этот интереснейший рассказ позволяет нам приблизиться к пониманию взаимодействия таких явлений, как реальность, фотография и видение фотографа.
По сути, фильм «Фотоувеличение» – это талантливая попытка Микеланджело Антониони исследовать тонкую грань, отделяющую реальное от нереального, и постичь непостижимую природу творчества.
Настоятельно рекомендую студентам факультета дизайна и факультета фотоискусства посмотреть этот фильм.
Заведующая кафедрой фотоискусства факультета фотографии ИГУМО А.В. Мелихова

Студенты создают контент для МХТ им. А.П. Чехова

«Кабинет Хранителя» – выставка Андрея Безукладникова в ИГУМО

Провинциальная Россия в фотопроектах Алексея Мякишева

Фотографы побывали на выставке Ивана Филимонова

Фотографы создают контент для ИГУМО

Арсений Власов о самоидентификации художника

DOCA-2023: 10-й Международный фестиваль современного искусства

Как учат творческим профессиям в ИГУМО?