Наши новости
подписаться26 сентября в рамках проекта «История мирового искусства на экране» студенты факультета фотографии ИГУМО посмотрели фильмы «Иван Грозный» кинорежиссера Сергея Эйзенштейна и «Андалузский пес» режиссера Луиса Буньюэля. Эти два фильма являются знаковыми для полноценного формирования личности фотографа и интересны в первую очередь с технической точки зрения.
Сегодня ранним замечательным утром я стал счастливым свидетелем показа двух старых кинокартин. Два фильма – «Иван Грозный» (1994), создателем коего является наш кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, которого, между прочим, до сих пор признает весь мир, и 16-минутный сюрреалистический немой фильм испанского режиссера Луиса Буньюэля, а также испанского художника Сальвадора Дали – «Андалузский пес» (1929).
Фильм «Иван Грозный» был интересен с профессиональной точки зрения. Заведующая кафедрой фотоискусства А.В. Мелихова рекомендовала нам обратить внимание не на сценарий, игру актеров или музыку данного произведения, а «на картинку». Я смотрел и думал: «Вау, это правда круто!» Свет, постановка кадра, выверенная работа с планами, работа с градациями серого. Умение выбрать точку съемки поражала, я просто копировал себе картинки в голову, на будущее, для будущих кадров. Это восхитительно и действительно работает. Всем, кому интересны, а главное – важны композиция в кадре, ее построение, я настоятельно советую смотреть, анализировать и черпать идеи и картинки для себя, в свою копилку знаний.
Что касается фильма «Андалузский пес», то после его просмотра у меня возник один вопрос: «Как? Как они догадались сделать это в бородатые 1920-е годы?» Очевидно, что созданием этого фильма его режиссеры подарили миру искусства и кино новые течения, направления и, что самое главное, смелость. По факту они дали «зеленый свет» безумным идеям безумных людей. Интересно, как бы сейчас все складывалось, не будь на свете такого фильма, как «Андалузский пес»?
Филипп Лыбышев, 1-й курс факультета фотографии
Просмотренные нами фильмы весьма необычны. «Андалузский пес» – 16-минутный сюрреалистический немой фильм, который можно истолковать по-разному, но каждый увидит в нем что-то свое. В фильме представлены различные метафоры на те или иные жизненные события, видения.
«Иван Грозный» – фильм очень яркий. Эффектные жесты, ракурсы, взгляды. В нем прекрасно представлено то, как нужно снимать лица. Это достойный пример для подражания. В фильме идеально подобраны все детали: и грим, и правильно поставленный свет, и временная линия, и, разумеется, игра актеров, их мимика и многое другое.
Ольга Краснобай, 1-й курс факультета фотографии
По мнению руководства факультета фотографии, подобные просмотры позволяют студентам прикоснуться к шедеврам мирового кинематографа, ощутить всю мощь и силу фотоискусства. Продолжение следует.
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»
Смело и актуально: посетители о выставке «МироощущениЯ»
ИГУМО представляет проект «МироощущениЯ» в Нижнем Новгороде
«Наедине с Собою»: проект Юлии Ждановой в Галерее ИГУМО