Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
21 мая в Институте гуманитарного образования и информационных технологий состоялась завершающая встреча главного редактора журнала «Российское фото», заведующей кафедрой фотоискусства Екатерины Елизаровой со студентами факультета фотографии в рамках авторского курса «Фотография: искусство, которое учит видеть». Встреча была посвящена цвету и образам в фотографии.
В каких случаях нужно фотографировать в цвете? Как лучше подчеркнуть геометрию города и соотношение линий? Как передать внутренний смысл момента в кадре? Можно ли предчувствовать кадр? Об этом и многом другом рассказала Екатерина, иллюстрируя слова своими фотографиями.
Особенное впечатление на студентов произвел цветной снимок, выполненный на длинной выдержке и снятый с проводкой. Эту фотографию Екатерина сделала в рамках пресс-тура в Норвегию.
– Я увидела цветные домики и приближающуюся к ним девушку с зонтом. Мне стало интересно, как «соединятся» цвета в кадре, и я попробовала снять с проводкой. Шел снег, дул сильный ветер – это были самые подходящие условия для того, чтобы проверить данную мне на тест камеру Pentax K-50. Безусловно, камера справилась. Такого результата я даже не ожидала. Этот кадр активно обсуждали пользователи различных фотосообществ, – рассказала Екатерина.
– Цвет в кадре должен играть. Он должен быть очевиден. Только тогда он нужен. Я не говорю сейчас о природной фотографии, – поделилась она своим мнением.
Показав студентам альбом жанровых фотографий, Екатерина дала несколько полезных советов аудитории, например: продумывать расположение центрального объекта в кадре и использовать серийную съемку только в самых непредсказуемых ситуациях.
В завершение встречи Екатерина показала студентам свой совершенно новый проект – фотографии, снятые в технике двойной экспозиции.
– Одна из серий называется «Параллели памяти». История ее совершенно удивительна. Эти кадры сделаны в заброшенном доме рязанского учителя. Обстановка, которую я увидела в доме, была настолько актуальна и в то же время уже успела стать частью истории, что на меня нахлынула целая волна философских размышлений и мыслей, – сказала Екатерина. – Мультиэкспозиция безумно интересна тем, что здесь пересекаются не только пойманные вами моменты, но и многочисленные смыслы. Всё соединяется в одном кадре, и смысл его будет новым для каждого зрителя.
Завершая встречу, Екатерина пожелала студентам отличной сессии и счастливого лета. Мы присоединяемся и желаем ребятам не только хороших отметок, но и развития собственного художественного вкуса!
Факультет фотографии ИГУМО
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»