Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяЧетыре коллективные мастерские с художниками, девять залов, посвященных базовым эмоциям, специальный выставочный проект «Более черный, чем квадратный», выставки проекта «Советский модернизм: Откуда: и Куда:», работа Протея Темена и другие.
Выставочные проекты на DOCA-2019 объединили более 60 художников и фотографов. Коллективные мастерские Дарьи Неретиной, Славы Птрк, Андрея Сяйлева и Валерия Чтака представили работы, которые они в течение месяца создавали вместе со студентами ИГУМО. На втором и третьем этажах института были открыты девять залов, по числу основных эмоций: гнев, стыд, удивление, отвращение, печаль, радость, интерес, страх, вина.
На асфальте перед входом в ИГУМО студенты воссоздали работу словацкого концептуалиста Рудольфа Сикоры Inner Universe, так что она послужила своеобразной навигацией для зрителей.
У входа гостей встречали объятия куратора: инсталляция Елизаветы Земляновой «Я вас всех обнимаю», оммаж работе дизайнера и художницы из США Китры Дин Диксон Anonymous Hugging Wall. За перегородкой из ткани находился человек, который предлагал всем пришедшим на фестиваль обниматься, здороваться за руку – в общем, тактильно взаимодействовать.
На нулевом этаже расположился коллективный проект Андрея Сяйлева и студентов ИГУМО «Камуфляж самости». Исследование костюма как отражения личности завершилось презентацией итоговых работ в виде перформансов всех участников. В спортзале напротив работала интерактивная инсталляция группы «Варенъйе организм» «Здесь танцуют». Боксерская груша, с ударами по которой синхронизировался звук заранее записанного голоса, служила тренажером для освобождения подавленной агрессии, преобразования ее в музыку и танец.
На первом этаже находилась основная часть международного проекта «Более черный, чем квадратный», приуроченного к 140-летию со дня рождения Казимира Малевича. Экспозиция включала работы 11 художников из Бельгии, Германии, Италии, России и Словакии.
Среди них: инсталляция акционистов Валеры и Наташи Черкашиных (Россия–США) «Супрематическая спальня», композиция «Timecode for the Beauty and Peace» (квадрат из живых черных эквадорских роз) флориста и художницы из Италии Кончетты Спиталери, серия фотографий Вадима Гущина, развивающего идеи супрематизма в фотоискусстве, «The Portrait of Kazimir Malevich» бельгийской художницы Ульрике Боленц, симбиоз фотографии и живописи на полупрозрачном материале, и другие проекты.
На улицах района Измайлово появились работы участниц мастерской Славы Птрк. 13 студенток придумали и разместили в памятных им местах партизанский стрит-арт: наклейки, таблички, скульптуры и рисунки, дополнив городской ландшафт личными историями и впечатлениями.
Мастерская Дарьи Неретиной занималась преобразованием пространства скульптурной мастерской с помощью света, найденных объектов и личных вещей студентов. Расставив «подсказки для зрителя» в виде визуальных акцентов, участники мастерской изменили интерьер аудитории так, чтобы убрать функциональность и придать ощущение новизны, необычности, «отстраненности» привычному для многих из них пространству.
Работа мастерской Валерия Чтака заняла лестничные пролеты с первого по пятый этаж. Своеобразный «комикс» был основан на сюжете рассказа Джерома Сэллинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка».
Каждый участник выбрал ключевой, по его мнению, момент рассказа и изобразил происходящее с героями в виде визуальной метафоры. Валерий Чтак связал все части коллективной росписи единой «нитью» – телефонным проводом, символизирующим разговор, с которого начинается повествование.
Пространство коворкинга на четвертом этаже также было полностью преобразовано в видеоинсталляцию художника и дизайнера Протея Темена.
«Relative Explanations» – часть его исследовательского и художественного проекта «Внутренняя школа открытых исследований», который объединяет сферы современного искусства, науки и образования.
Видео, разбитое на множество фрагментов, воспроизводящихся в случайном порядке, показывало столкновение человеческого мышления с алгоритмической логикой сверхкомпьютера, неопределенность и хрупкость будущего.
Еще один специальный проект «Советский модернизм: Откуда: и Куда:» состоял из инсталляций «Массовое жилье 1960-х» – о типовой советской застройке, «Кукольная мебель», посвященной модернизму в интерьерах 60-х, а также серии фотографий путешественника и блогера Арсения Котова о современной жизни постсоветских городов.
Выставочные проекты были организованы и в фойе института: на втором этаже находилась коллективная выставка студентов факультета фотографии, а на третьем была расположена инсталляция «Зона отдыха», где зрители могли отдохнуть в шезлонгах, но в необычной атмосфере. Потолочный свет был заменен на фитолампы, излучающие красно-фиолетовый спектр, полезный для растений, однако не очень уютный для человека.
Это далеко не все работы, представленные на DOCA-2019. О каждой, к сожалению, написать не получится, зато можно посмотреть фотоальбомы в социальных сетях и еще раз вспомнить фестиваль.
Спасибо всем, кто был с нами на DOCA. До новых встреч!
Пресс-секретарь DOCA Галина Луппо