Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
24 февраля архитектор Тамара Мурадова и дизайнер и художник Мариника Садгян специально для студентов 3-го курса факультета дизайна провели в ИГУМО воркшоп «Сторителлинг как метод разработки концепции выставочного пространства». Гости рассказали о двух разных подходах к методу: со стороны средового интуитивного дизайна и со стороны архитектуры пространства.
Пространство DOCA’16 соединит в себе множество функций – от площадки паблик-токов до творческих мастерских, и каждое будет иметь разные настроение, задачу и оформление. На примере партнерского проекта с Art Book Shop на воркшопе отрабатывались идеи создания пространства для книжной инсталляции, которое расскажет некую историю.
Для понимания определения сторителлинга (storytelling) Мариника Садгян показала студентам факультета дизайна проект «Three rooms in London» про историю одного из гостиничных номеров, а также инсталляцию «Сапожник» (“Shoemaker”), где три комнаты повествуют сюжетную линию одной семьи. По деталям, намекам, вещам, оставленным постояльцем номера и обитателями дома сапожника, шаг за шагом складывается образ героев: кто они, откуда, чем занимаются, что уже произошло и что еще может произойти в будущем. Комнаты безмолвно погружают в сюжет, превращая посетителей в полноценных героев истории, тем самым меняя пассивное взаимодействие с пространством в иммерсивное.
Сторителлинг в формате архитектуры Тамары Мурадовой – это обнажение слоев истории, деликатное вторжение в пространство, его фрагментарное сохранение и «приспособление» под новую программу. Тамара рассказала про проект рефёрбишмента пространства Центрального телеграфа, задачей которого было восстановление первоначального облика 1927 г. Она подчеркнула, что архитектурные слои – это уже история, и задача архитектора – разглядеть аутентичные детали, которые и ложатся в основу нового проекта, как, например, в работе с проектами Студии Stampsy в бывшем актовом зале ЦК ВЛКСМ и магазине Porta 9 в доме эпохи сталинского ампира.
Наших студентов гости попросили создать визуальную историю, используя для этого книги как центральный объект и ресурс, фрагменты журналов и случайные слова. Ребята придумали индивидуальные сюжетные линии, драматичные и интересные. На их основе и будут рождаться выставочная концепция DOCA’16 и арт-пространство для Art Book Shop!
Анастасия Новикова, студентка 4-го курса факультета журналистики