институт дизайна

Шуша в сетке

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Шуша-в-сетке_1.jpg

Это было мое первое интервью, которое я брал на полу в позе лотоса с диктофоном в руках и карандашом за ухом. Сидел я в коридоре со студенткой 4-го курса факультета дизайна нашего института – Шушанной Айрапетян. Эта молодая девушка сотрудничает с редакцией Samopalbooks, создавая собственные зины – фанатские журналы. Считает это прекрасным способом выразить свое неугомонное творчество на бумаге. Нашему разговору мешали проходившие мимо люди, которые озаряли нас дружелюбными улыбками, громкая, но зажигательная музыка и голосовые оповещения о других мероприятиях, проводившихся на DOCA. Поговорив об увлечениях и жизненных целях Шушанны, я решил начал задавать вопросы. 

Шушанна, ты как дизайнер узнала что-нибудь новое для себя от Prague School of Design (Пражской школы дизайна)?

– Я была впервые на этом мастер-классе. Преподаватели этой школы приезжают к нам каждый год. Темой нашего сегодняшнего диалога был селф-брендинг – это гармоничное сочетание самопиара и самосовершенствования. Работала с нами Валентина Удинцева, креативный директор дизайн-студии «Double V» и просто Человек с большой буквы. Перечислять ее заслуги могу долго. В эти дни мы разрабатывали логотип и визитку, создавая при этом презентации в защиту своего проекта. Разбирались в тенденциях, которые актуальны сейчас, в XXI веке, в первую очередь для дизайнеров. Так что да, узнала и намотала на ус все самое важное.

Шуша-в-сетке_2.jpg

Вы сразу приступили к практической части или сначала была дана теория?

– Изначально нас нагрузили терминами, да так сильно, что вены на висках взбухли, но в то же время с каждой минутой мы приходили к пониманию того, о чем говорим. Концепция «соль на рану» начала работать, когда я услышала о высокой конкуренции. С оценкой себя и своих возможностей у меня все отлично. Но кто бы не расстроился, узнав, что в мире так много творческих людей и остальную часть населения становится все труднее удивлять? Думаю, единицы. Валентина поведала нам, что селф-брендинг помогает дизайнеру вырваться из толпы конкурентов, а также укрепить веру в себя. Это была интересная «коллаборация» – совмещение психологии, теории и практики.  

Шуша-в-сетке_3.jpg

Вы говорили только об одном виде дизайна?

– Вообще я учусь в группе, которая работает с интерьером, хотя без ума от графического дизайна, о нем и шла речь на мастер-классе. Валентина открыла для меня его новые грани. Нам предложили создать легенду для визитки и вложить в это часть своей души. За основу я взяла кусок угловой сетки, которая ассоциируется у меня с замкнутостью и чистой графичностью.

А почему сетка у тебя отображает замкнутость? Ведь в ней же есть прорехи, сквозь которые может что-то просочиться, разве нет?

– Не знаю. Могу оправдать себя фразой: «Я художник – я так вижу»! Сетка мне кажется объектом минимализма, что меня очень вдохновляет на какие-то новые творения. Я даже работаю в таком стиле.

Шуша-в-сетке_4.jpg

Это здорово! Можешь ли ты описать бренд, который продвигаешь?

– Мой бренд называется «Сью», и, как я уже упоминала, работа моя идет с сеткой и минималистическим шрифтом без осечек. Есть люди, которые не имеют представления о минимализме, зато любят кричать это слово на каждом шагу. На мастер-классе эта тема упоминалась. Такой стиль в дизайне представляет собой отсутствие какого-либо смысла. Даже художники, пишущие свои картины в этой манере, не дают им названия, потому что не нагружают глубоким и непонятным содержанием свои работы. А инсталляции в таком случае сливаются с пространством. В нем нет четкого разделения цветов или той же азбуки с буквами. Здесь нет правил, все смешивается. Вот что такое минимализм в чистом виде.

Пообщавшись с Шушанной, я понял, что профессия дизайнера с каждым годом требует от этих людей максимальной творческой отдачи, ведь придумывать что-то уникальное и массовое становится все труднее. Но, как я понял, именно селф-брендинг помогает выделяться и находить свою аудиторию. Вот и весь ключ к успеху, главное иметь бурное воображение, чтобы не уставать творить

Никита Живило, студент 1-го курса факультета журналистики 


Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее