Наши новости
подписатьсяУ студентов-дизайнеров завершился курс фотографии, который провела старший преподаватель факультета фотографии ИГУМО Ксения Игоревна Пронина. Ребята попробовали снять современный натюрморт и, по словам своего наставника, отлично справились с этим заданием. Работы были выполнены настолько качественно, что некоторыми из них заинтересовались крупные бренды. Подробнее об этом и о развитии креативности с помощью фотоаппарата мы поговорили с преподавателем дисциплины по фотоискусству.
Ксения Игоревна Пронина, старший преподаватель факультета фотографии:
«Для меня это был первый опыт преподавания у дизайнеров. Мне хотелось, чтобы от курса по фотографии студенты получили практическую пользу. Я не видела смысла объяснять им технические характеристики или историю зарождения жанров. Мне хотелось помочь им развить свою креативность с помощью такого инструмента, как фотоаппарат».
Ксения Игоревна отметила, что в преддверии защиты дипломных проектов она решила связать итоговое задание по фотографии с темой выпускных работ. Студенты получили месяц на создание снимков, которые стали бы продолжением темы диплома и отражали бы стилеобразующие элементы проекта.
Преподаватель рассказала ребятам о принципах построения композиции и видах освещения по характеру, а также предоставила студентам референсы.
«Задание было комплексным, студенты смогли изучить особенности света, фона и композиции, поработать с точкой съемки. Многие фотографировали на мобильные телефоны. Суть задания заключалась не в работе с современной техникой, а в том, чтобы ребята научились визуализировать свои идеи. Мне понравились их работы, я хотела бы и в дальнейшем продолжить взаимодействие со студентами-дизайнерами».
Ребята настолько увлеклись заданием по фотографии и вдохновились предложенными референсами, что создали снимки и на другие темы. А работы студентки Анастасии Клеткиной в итоге оказались в центре внимания крупных брендов.
Анастасия Клеткина, студентка факультета дизайна заочного отделения:
«Тема моего диплома связана со спортом, а если говорить точнее – со студенческим баскетболом России.
Когда я услышала задание, я не сразу представила, как мой проект можно связать с фотоискусством. Сделать фотографии с какого-нибудь баскетбольного мероприятия? Нет, банально и неинтересно.
Спустя сутки идеи приходили одна за другой. За основу я взяла самый яркий цвет своего проекта – желтый. По воле судьбы моей недавней покупкой были яркие желтые кроссовки. Начала комбинировать их с одеждой, а также с носками одного из брендов направления streetwear – образ был готов. Без проблем получилось найти баскетбольные мячи, а также баллоны с краской. Единственной моей покупкой была желто-черная сигнальная лента. Ах да, еще желтый фон – лист формата А0.
Никаких фотостудий, всё творчество происходило у меня в квартире. В процессе были созданы две версии моего фотопроекта: yellow и black.
Результаты творчества я решила почти сразу же выставить в социальных сетях. Отметила на снимках бренды. Буквально через сутки у двух брендов я появилась в сторис. Один из них позже выложил себе в ленту мою фотографию, подписав меня как автора.
Результатом я сама была очень довольна, получилось стильно и ярко – как и планировала! Этот проект я оформила в концепт и выставила в портфолио. Теперь нахожусь в поиске, планирую поработать с другой темой».
К окончанию курса фотографии у студентов не осталось сомнений в том, что фотокамера – отличный инструмент для визуализации творческих идей. Теперь ребята владеют достаточными навыками для того, чтобы презентовать свои проекты в наиболее выигрышном ракурсе.
ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций» |
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО
Институт дизайна рассказал о проектах для Китая в радиоэфире
Анимация – инструмент для самопрезентации и продвижения брендов
Дизайнеры презентовали проекты для Китая экспертам