Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяПрежде чем оказаться в руках читателя, любая книга проходит несколько этапов подготовки к печати. Дизайнеры продумывают визуальный образ будущего издания, рисуют для него иллюстрации. Специалисты по верстке в специальных программах размещают графические и текстовые элементы, стараясь сделать книгу максимально удобной для восприятия.
В рамках подготовки к просмотрам студенты 3-го курса факультета дизайна впервые попробовали себя в роли дизайнеров-верстальщиков и создали макет печатного издания. Перед ребятами стояли следующие задачи: выбрать любое литературное произведение, разработать графическое оформление и сверстать книгу.
По мнению декана факультета дизайна, студенты серьезно подошли к выполнению задания и показали на просмотрах хорошие результаты. Лучше всех справились Ирина Бочаркина и Александра Борозна, макеты которых полностью готовы к печати.
Ирина Бочаркина для верстки выбрала произведение Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Студентка рассказала, насколько сложно было выполнить поставленную задачу: «При верстке книги для меня самым трудным было начать работу. Очень хотелось сразу заняться иллюстрациями, но оказалось, что перед этим нужно изучить огромное количество материалов. Есть разные требования к макету: нужно учитывать формат книги, поля и т.д. Даже тип переплета и вид обложки сильно влияют на макет. Всё перечисленное отражается и на размере иллюстраций. В итоге у меня началось долгое хождение по кругу. Это сопровождалось страхом, что мой макет просто откажутся печатать. А если и согласятся, то за космическую цену. Перед просмотром это большой и очень неприятный сюрприз, из-за которого есть шанс отправиться на пересдачу. Да и в целом обидно, что столько работы будет сделано зря.
Чтобы найти нужный графический язык для книги, мне потребовалось несколько раз ее прочитать, проанализировать, изучить мнения филологов. На основе полученной информации методом проб и ошибок я создала иллюстрации.
Из большого количества набросков выбрала самые лучшие по композиции и содержанию. Сначала я отобразила идеи на бумаге, потом на компьютере, что заняло очень много времени, так как иллюстрации получились детализированными.
Для меня самой сложной была именно техническая часть работы, так как я столкнулась с этим в первый раз. Думаю, в дальнейшем уже будет не так много сомнений».
Александра Борозна выбрала для верстки повесть Франца Кафки «Превращение». В дополнение к книге она создала сувенирную продукцию – серию открыток.
«Нам предстояло изучить программу InDesign; продумать стилистику, формат книги, выбрать шрифт и иллюстрации; распланировать процесс поэтапно. Сразу стоит посмотреть ГОСТы, чтобы иметь представление, где можно дать себе свободу, а где придется придерживаться стандартов. Было сложно научиться воспринимать текст как композиционное пятно, а не как набор символов. Идей при верстке возникает много, но нужно вовремя остановить поток мыслей и начать работу», – комментирует Александра.
В макете каждой из студенток просматривается индивидуальный стиль, сформированный на дисциплине «Специальный рисунок». Е.А. Землянова отметила неформальный подход к выполнению задачи и хороший уровень верстки у всех студентов 3-го курса факультета дизайна. Теперь подготовить макет книги – не самая сложная задача для старшекурсников.
ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций» |
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Евгений Звягин об искусственном интеллекте в дизайне
Дизайнеры ИГУМО рассказали TV BRICS о комиксах для Китая
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО