Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться16 ноября 2012 г. у каждого студента факультета дизайна ИГУМО появилась тайна: удивительный четырехуровневый мир шокирующего и завораживающего творчества, в который можно убежать от невыносимо серой мирской суеты, чтобы потеряться в пространстве необычайного. В одном из старейших кинотеатров Москвы «Ударнике», являющемся на данный момент музеем современного искусства, проходит выставка работ номинантов премии Кандинского.
Эта премия была учреждена в 2007 г. культурным фондом «Артхроника», возглавляемым Шалвой Бреусом, для развития российского актуального искусства и повышения его авторитета в мире. Призовой фонд составляет 50 тысяч евро: 40 тыс. – получившему звание «Проект года» и 10 тыс. – за звание «Молодой художник года», а претендентом может стать любой российский художник. Премия Кандинского стоит в одном ряду с британской премией Тернера и французской премией Марселя Дюшана и считается одной из важнейших национальных наград в области современного искусства, поэтому мы, позиционируя себя дизайнерами и «творцами прекрасного», не могли пропустить эту выставку.
4 этажа «Ударника», трансформирующие время, пространство и сознание, «поймали нас» и отправили в иное измерение. Прочувствовать и понять его смог не каждый, но тот, кому это удалось, навсегда изменил свое представление о том, каким стоит быть, как следует смотреть по сторонам и что нужно рисовать и создавать.
О немногих:
Книги, заполненные землей вместо страниц, с вылетающими из самой сердцевины буквами, порванные, расстрелянные пулями или выглядывающие из стены фрагментами, ассоциировались у меня с людьми, а может, и народами, грязью и пустотой душ, смертью и экспрессией жизни.
На последнем этаже-балконе было темно и загадочно, на ощупь можно было пробраться в квадратную комнатушку, где на стол проектировалось видео: женская рука редактирует любовное письмо, полученное ею от мужчины. Разве можно отредактировать чувства? Завораживает.
Черно-белое видео с вырезанными и существующими отдельно фрагментами заставляет остановиться, сесть на ступеньки в темноте и смотреть на экран, слушая неровный шорох проектора за спиной. Побыть собой хоть ненадолго…
Мигранты на улицах столицы с закрытыми глазами, картины с бумажными самолетиками, живые скульптуры, ковры с обувью и виртуальное паломничество в Мекку, зеркальные фигурки… О каждом из 35 авторов в небольшом эссе не рассказать, поэтому искренне рекомендую читающему эти строки найти время и посетить выставку.
Некоторые люди с возрастом теряют способность чувствовать, восхищаться и становиться частью
Студентка 1-го курса факультета дизайна Анастасия Шиловская
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Евгений Звягин об искусственном интеллекте в дизайне
Дизайнеры ИГУМО рассказали TV BRICS о комиксах для Китая
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО