Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Роберто Конте в ИГУМО
Лекция известного архитектурного фотографа
fbrep.jpg       vkrep.jpg

slayder_IGUMO_1.jpg

Архитектура давно привлекла внимание фотографов. Вдохновляясь шедеврами строительного искусства и их историей, они не просто фиксируют уникальные объекты на снимках, но и вкладывают свое мировосприятие в фотографию. Со временем их работы помимо художественной ценности получают значимость документальную. При этом фотографы способны не только запечатлеть шедевры уходящей и современной архитектуры, но и спасти значимые объекты от уничтожения.

Примером может служить история сохранения уникальных пакгаузов XIX века в Нижнем Новгороде, большую роль в которой сыграл итальянский фотограф Роберто Конте. 3 сентября он выступил с лекцией в ИГУМО и рассказал подробно о нижегородских пакгаузах и о том, как фотографировать архитектуру.

slayder_IGUMO_2.jpg

Путешествуя по всему миру, Роберто Конте снимает архитектуру модернизма и брутализма.

Он убежден, что фотография имеет большое значение для сохранения истории. С помощью камеры можно запечатлеть уходящую архитектуру и увидеть различные фазы жизни одного и того же сооружения.

Спикер рассказал историю базы немецких войск, которая в дальнейшем использовалась в качестве штаба КГБ, а сегодня стала жилым зданием. Сохранились снимки этого сооружения в разные годы, и они позволяют узнать и понять необычную историю этого места, прочувствовать «дух пространства».

slayder_IGUMO_3.jpg

Роль фотографа в отражении особенностей исторической архитектуры очевидна, но какой вклад может внести специалист в ее сохранение? Об этом Роберто Конте узнал на собственном опыте. Путешествуя по России, он посетил Нижний Новгород и зафиксировал пакгаузы. Металлические конструкции, которые использовались в качестве каркасов и долгое время были спрятаны за стенами, являются уникальным памятником инженерной мысли XIX века. Создавались они не для складских помещений, а для выставочных павильонов.

После того как конструкции стали объектом внимания фотографа, о них заговорили городские активисты, архитекторы, журналисты, ученые. Так удалось добиться сохранения уникальных фрагментов и избежать демонтажа стен пакгаузов. К сожалению, так бывает далеко не всегда. По словам Роберто Конте, часть сфотографированных им зданий были уничтожены.

slayder_IGUMO_4.jpg

Что касается технической стороны съемки архитектуры, то, как отмечает Роберто, специалисту требуется длительная подготовка. Фотографу нужно подробно изучить структуру места с помощью онлайн-карт, просмотреть сделанные в разное время снимки своих коллег, а также понять, как выглядит здание с противоположных ракурсов.

Успех любой фотографии определяет постановка света. Архитектурному фотографу доступен только один источник – солнце. Перед выездом на место важно проанализировать, как оно движется относительно объекта, и по возможности спрогнозировать, в какое время и с какого ракурса нужно снимать сооружение.

slayder_IGUMO_5.jpg

Иногда фотографу приходится несколько раз выезжать на место в разное время, чтобы снять один и тот же объект.

Роберто Конте рассказал и о других приемах, используемых при создании снимков. Тени, линии, находящиеся рядом объекты – всё это позволяет придать фотографии динамику, глубину, подчеркнуть отдельные детали.

Внимание итальянского фотографа привлекают лестницы. Этот объект динамичен по своей природе. И если снять лестницу с нескольких ракурсов, то можно получить не похожие друг на друга снимки с разным эффектом.

slayder_IGUMO_6.jpg slayder_IGUMO_7.jpg slayder_IGUMO_8.jpg slayder_IGUMO_9.jpg slayder_IGUMO_10.jpg slayder_IGUMO_11.jpg slayder_IGUMO_12.jpg slayder_IGUMO_13.jpg
slayder_IGUMO_6.jpg slayder_IGUMO_7.jpg slayder_IGUMO_8.jpg slayder_IGUMO_9.jpg slayder_IGUMO_10.jpg slayder_IGUMO_11.jpg slayder_IGUMO_12.jpg slayder_IGUMO_13.jpg

Тем, кто планирует связать свою деятельность с архитектурной фотографией, Роберто объяснил, что путешествия по миру довольно затратны, именно поэтому фотографу, специализирующемуся на съемке сооружений, предстоит параллельно вести и другие проекты. Если творческий специалист заинтересован в развитии, то он найдет на это время. При этом успех такого фотографа будет определять в том числе умение грамотно вести коммуникацию.  

КРИС.png
ТЕКСТ

Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

05.09.2019

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Абитуриентам Лицензия Личный кабинет студента Контакты Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2019 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.