все новости института дизайна

Проблемы современного театра

Проблемы современного театра

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

На факультете дизайна ИГУМО особое внимание уделяется расширению кругозора начинающих специалистов. На мастер-классах, лекциях и других мероприятиях будущие дизайнеры знакомятся с различными направлениями искусства, а также узнают много нового о современных художниках и их произведениях. Кроме того, каждую неделю на факультете проходят встречи с профессионалами, которые рассказывают о своем опыте работы и дают учащимся множество полезных советов.

Так, 23 ноября в рамках DOCA-talk ИГУМО посетил идеолог и руководитель «Театра.doc» Всеволод Лисовский. Он рассказал о том, что представляет собой современный театр и каковы его задачи в настоящий момент.

Всеволод отметил, что сегодня люди из сферы искусства стараются, с одной стороны, скрасить досуг зрителя, а с другой – транслировать ему в процессе какие-либо истины. В свою очередь общество снабжает их средствами. Сложившуюся модель спикер считает репрессивной, так как сталкиваются две группы людей: театральные деятели, которые обижены финансово, и зрители, имеющие ограниченный доступ к духовным ценностям.  В итоге эти категории взаимно эксплуатируют друг друга. Соответственно задача современного театра – добиться равномерного распределения ресурсов между ними.

Всеволод-Лисовский_факультет-дизайна_2.jpg

Необходимо также решить конфликт между драматургами и режиссерами. Первый пишет пьесу и вкладывает в нее определенной посыл. Второй в 99% случаев не заинтересован в высказывании драматурга, поэтому отношения в этой паре никогда не складываются. По словам Всеволода, по спектаклю всегда видно, кто кого «съел».

Спикер рассказал о том, как устранить конфликты, о которых он говорил ранее: «Мы в своем театре начали с отказа от пьес. Ставить пьесу – это значит вступать на репрессивно-депрессивный путь взаимного поедания. Мы используем какие-то тексты, но не драматические».

Всеволод-Лисовский_факультет-дизайна_3.jpg

Главным принципом театрального коллектива «Театр.doc» является редукция – прием, который направлен на удаление какого-либо элемента из системы. В случае со спектаклем убираются слова, одежда и т.д. По словам гостя, цель таких экспериментов – эмансипация актера и зрителя. Они должны стать самодостаточными личностями. Например, сейчас зритель не включается в действие сам, его вводят туда искусственно. Необходимо увеличить степень его осознанности. «Зрителю разрешили не сидеть на одном месте, а двигаться в процессе. Это технически большой шаг, но он должен сопровождаться идеологическими изменениями», – считает Всеволод Лисовский.

По словам спикера, в данный момент театр является самой отсталой отраслью искусства. Должно появиться что-то, что сможет окончательно убить театр. «В последние 100 лет были знаковые явления в изобразительном искусстве: “Черный квадрат” К. Малевича, “Фонтан” М. Дюшана. В театре этого не было, поэтому сейчас у него есть некий комплекс неполноценности. Финальный авангардистский жест в XXI веке уже невозможен. А значит, не было и нет точки смерти, после которой произошла бы новая жизнь», – отмечает спикер.

В заключение лекции Всеволод Лисовский обратился к аудитории со следующим слоганом: «Вы не любите театр так, какч люблю его я, тогда приходите в “Театра.doc”». При этом спикер отмечает, что если человек не просто не любит современный театр, а вовсе не знает его, то ему стоит сначала решить эту проблему, чтобы процесс познания в данном случае был последовательным.

Кристина Данилина,

студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее