Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Нью-Эйдж, или «заговор Водолея»

Нью-Эйдж, или «заговор Водолея»

20 марта в стенах ИГУМО состоялась встреча студентов с кандидатом наук, культурологом, доцентом ГАСК Николаем Сергеевичем Омельченко. Приглашенный факультетом дизайна преподаватель прочитал лекцию на тему «Модерн и его направления как предшественники Нью-Эйдж».

Студенты и преподаватели института, посетившие это просветительское мероприятие, смогли узнать о периоде упадка культуры и этапе ее возрождения в совершенно новом виде в начале ХХ в. Большой исторический период, закрывающий второе тысячелетие, не прошел без научных открытий и творческих откровений. Однако эра, определившая рациональность как необходимое условие социума, отразилась и на уровне сознания.

Нью-Эйдж, или «заговор Водолея»

Искусство стало сопровождать людей повсюду, но оно видоизменилось. Появилась «Меблировочная музыка» Эрика Сати, основным принципом которой была произвольная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек неограниченное число раз. Подобная музыка должна была послужить неким саундтреком к повседневной жизни: к походу в магазин, домашнему ужину или встрече с друзьями. Эта новая идея сильно отличалась от консервативных устоев тогдашнего светского общества.

Нью-Эйдж, или «заговор Водолея»

Большой интерес вызвала информация о зарождении дадаизма, сюрреализма, рок-музыки и других стилей и направлений искусства.

Дадаизм, пожалуй, можно считать самым ярким примером «нового» искусства. Это модернистское направление было популярно в живописи, литературе, театре и кино с 1912 по 1922 г. В изобразительном искусстве стал популярным коллаж, широко используемый по сей день.

Желанию выглядеть оригинально нет предела! Художник Роберт Раушенберг изготовил несколько картин, выкрашенных белой краской. Джон Кейдж написал «4’33’’» – музыкальное произведение, во время которого ни один инструмент не издает ни звука.

Пожалуй, закономерно, что в начале ХХ в. необыкновенно популярным стал психоанализ. Мир был захвачен фрейдизмом, и под большим его влиянием возникло такое направление, как сюрреализм – смешение сна и реальности. Сальвадор Дали, Андре Бретон, Рене Магритт стали яркими представителями этого направления в искусстве. Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием наркотиков, гипноза или алкоголя.

Нью-Эйдж, или «заговор Водолея»

Еще одним значимым направлением нового искусства стал поп-арт. Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники, как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург и Энди Уорхол.

Смелые проекты стали внедрять и в киноиндустрию. Например, вышла в свет работа Микеланджело Антониони «Blow-up». Это классический пример атмосферного кинематографа, в котором сюжет отступает на задний план, а на переднем остается пребывание в пространстве.

Главной книгой Нью-Эйджа стал труд американки Мэрилин Фергюсон «Заговор Водолея», вышедший в 1980 г. Автор утверждает, что уже много лет идет изменение облика западного общества. Все больше в нашу жизнь входит искусство. Оно окружает нас, и мы становимся частью большой инсталляции.

Факультет дизайна ИГУМО благодарит Николая Сергеевича Омельченко за интересную лекцию с прекрасным наглядным материалом и с нетерпением ждет его новых лекций в институте!

23.03.2012
Просмотров: 3112

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.