Наши новости
подписатьсяВ рамках DOCA-talk состоялась лекция куратора Арт-центра «Полиграфический цех», художника Кирилла Жилкина.
Спикер рассказал студентам факультета дизайна о том, что современное искусство необходимо интегрировать в процесс образования. По словам лектора, изучать историю живописи, скульптуры, архитектуры необходимо повсеместно. Речь идет не только об образовательных учреждениях, но и о важных государственных структурах, в том числе о правоохранительных органах. По мнению Кирилла Жилкина, люди, защищающие права других, должны относиться к культурной элите.
«Есть выставки, лекции, экскурсии. Посещая их, любой человек может приблизиться к пониманию современного искусства. Например, наш Арт-центр функционирует на базе Московского многопрофильного техникума им. Л.Б. Красина. Там учатся не только гуманитарии, которые часто являются творческими людьми, но и другие ребята. Когда такие студенты приходят к нам, они получают новый опыт», – отмечает Кирилл.
Он считает, что современное искусство – это открытое поле. Зрителю можно рассказать многое о том или ином произведении, но в его сознании всегда остается многоточие, т.е. место для собственного осмысления определенного арт-объекта. Каждый человек имеет право по-своему трактовать произведение, делать собственный вывод о его смысле.
«Помимо попытки объединить искусство и образование я и мои коллеги стараемся реанимировать формат групповых выставок. Не всегда кураторы серьезно относятся к продумыванию таких проектов. Часто совместные выставки выглядят как плохой винегрет. Кроме того, они лишены смысла», – отмечает Кирилл.
По мнению лектора, кураторы в России должны делать абсолютно любую работу для того, чтобы их проект был успешным. Нет ничего необычного, если они и сами выступают в роли участников выставок. При этом Кирилл уверен, что кураторы должны всегда оставаться на стороне художников, учитывать их мнение.
Во время лекции Кирилл Жилкин рассказал о нескольких своих проектах. Например, об экспозиции «Мифология бургера», созданной совместно с преподавателем логики и философии. А также о проекте «Место преступления», который в прошлом году был представлен на фестивале современного искусства DOCA. «В каждый проект мы вкладываем определенный месседж. Но в процессе восприятия зрители все равно добавляют свои трактовки», – отметил Кирилл.
В завершение встречи спикер поделился советом со студентами факультета дизайна о том, что необходимо делать начинающим художникам, чтобы стать успешными.
«Современный художник должен знать историю искусства. Он не должен фокусироваться только на тех практиках, которые актуальны сейчас. Кроме того, если вы работаете в определенном стиле, то его следует изучить. Искусство – это язык, а если вы не умеете на нем разговаривать, то вы не можете ничего сказать. Кроме того, художник должен быть открытым человеком», – считает Кирилл Жилкин.
Кристина Данилина,
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО
Институт дизайна рассказал о проектах для Китая в радиоэфире
Анимация – инструмент для самопрезентации и продвижения брендов
Дизайнеры презентовали проекты для Китая экспертам