Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Подведению итогов фестиваля DOCA-2015 была посвящена состоявшаяся 18 мая встреча со студентами факультета дизайна, которую вели декан факультета, кандидат экономических наук, доцент Екатерина Михайловна Тетрокалашвили, заместитель ректора по проектной деятельности и профессиональной адаптации студентов доцент Евгения Викторовна Елисеева, заведующая кафедрой дизайна доцент Елизавета Александровна Землянова и внешний куратор проекта, известный член столичного арт-сообщества Паника Деревья.
– Друзья, мы собрались здесь, чтобы получить от вас обратную связь о нашем мероприятии, обсудить, что у нас получилось и не получилось, решить, что нужно сделать для того, чтобы следующий фестиваль прошел еще успешнее… – такими словами открыла встречу Екатерина Михайловна.
Обсуждение получилось заинтересованным, активным со стороны как организаторов, так и студентов, разговор шел на разные темы. Можно выделить следующие направления дискуссии.
Профессиональный уровень DOCA вырос и будет продолжать расти. В этом году праздник проходил уже как фестиваль, длился два дня: первый день – больше для гостей, в том числе с полноценной пресс-конференцией, второй – более «домашний». Выше стал уровень работ. «В этом году был жесткий отбор, уже не все работы, которые были заявлены, дошли до экспозиции. А дальше этот отбор будет еще жестче. Вы должны быть профессионалами!» – отметила Е.В. Елисеева.
Творцы должны заниматься не только творчеством, их задачи гораздо шире. «Выставка авторских работ – это не просто красивые картины или скульптуры. Выставочное пространство оказывает большое влияние на восприятие произведения искусства. Для формирования правильной атмосферы необходим стопроцентный контроль автора. Именно поэтому мы и настаиваем на самостоятельной авторской подготовке аудиторий к экспонированию, – подчеркнула Е.А. Землянова. – Не стоит думать, что кто-то оформит пространство лучше вас или что работа автора заканчивается в тот момент, когда арт-объект завершен. Нет, зачастую именно в этот самый момент и начинается работа, ведь монтаж и демонтаж – это сложный, но очень ответственный этап. Особенно стоит уделять этому внимание, когда ваша выставка проходит не в стандартных условиях, как, например, в нашем случае – в институте, и после закрытия экспозиции нужно, чтобы аудитории быстро приняли обычный учебный вид!»
Должна быть четко налажена коммуникация между авторами работ и волонтерами и между волонтерами и зрителями. «Коммуникации надо начинать раньше и вообще раньше готовиться, – подчеркнула Паника Деревья. – Все должны понимать, что работают в одной команде…» «Эта работа – зона обоюдной ответственности, – добавила Е.В. Елисеева. – Дизайнерам важно, чтобы их правильно позиционировали, а волонтерам необходимо донести идею до зрителей. Причем особенность заключается в том, что привлечь внимание публики нужно не любой ценой, а грамотно произвести коммуникацию, представить концепцию работы, помочь в навигации по довольно большой выставочной площадке (напомню, что в этом году у нас были задействованы все шесть этажей института) и ответить на подчас непростые вопросы. Именно поэтому мы и уделяем особое внимание коммуникации внутри команды. И очень хотелось бы, чтобы вы понимали: от того, насколько слаженнее, конструктивнее и открытее будет ваше общение между собой, зависит успех всего мероприятия. Важно не только транслировать что-то с помощью выразительных средств, но и уметь вербализировать свою задумку, максимально доступно объяснить идею аудитории».
Креативные арт-объекты важны, но не менее важны точные слова для их описания. «Концепции должны быть прописаны максимально четко и ясно, надо искать слова. Если тебя не понимают – значит, ты плохо объясняешь. Не получается сделать или отредактировать текст самому – попроси помощи у журналистов, рекламистов, пиарщиков», – порекомендовала Паника Деревья. «Помните, что важно не только мероприятие само по себе, но и отзывы, которые дадут о нем зрители, особенно профессиональные критики, – отметила Е.В. Елисеева. – Отдельные шероховатости забудутся, а хорошие фотографии и добрые слова останутся!»
Это лишь некоторые темы, которые обсудили участники встречи. Она получилась продуктивной и, как и весь проект DOCA, послужила и учебным, и воспитательным целям, лучшему пониманию всеми участниками своих задач. В завершение хочется привести такие слова Паники Деревья – с надеждой, что все студенты их правильно поняли:
– В каждом из нас живут свой ребенок и свой взрослый. Вам нужно уметь быть ребенком, способным выдать энергичную идею, но потом не перекладывать ее воплощение на чужие плечи – станьте взрослым, который приведет все в порядок, организует и проконтролирует!
М.И. Никитин, профессор ИГУМО
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Евгений Звягин об искусственном интеллекте в дизайне
Дизайнеры ИГУМО рассказали TV BRICS о комиксах для Китая
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО