Король, кардинал, реклама и пиар

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Король, кардинал, реклама и пиар

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

колледж-рекламы1.jpg

История рекламы и PR тесно связана с историей журналистики, а каждая из них – с политикой разных стран в разные времена.

Первое коммуникационное агентство было создано в 1629 г. во Франции по разрешению короля Людовика XIII и называлось Адресное бюро. Его организовал врач Теофраст Ренодо, который обратился к парижанам с объявлением:

«С разрешения короля! Доводится до сведения всех лиц, желающих продать, купить, взять на прокат, отдать в наем, обменять... К сведению господ, желающих нанять прислугу, и тех, кто ищет условия службы, кто ищет место… Просим обратиться в Адресное бюро, разрешенное Его Величеством для удобства публики и открытое ежедневно с восьми утра до шести вечера!»

колледж-рекламы2.jpg

Первый опыт работы Адресного бюро был успешным. А еще одним видным государственным деятелем Франции, который внес вклад в развитие информационной сферы, стал кардинал Ришелье. Надо сказать, что его образ в известных романах Дюма дан предвзято – не заслужил этот человек такого негативного отношения. Ришелье в 1630 г. разрешил издание Gazette, которая стала первым общенациональным средством массовой информации. Редактором газеты был тот же Теофраст Ренодо. Публикации были такими, что современным исследователям трудно определить, что это – журналистика, реклама или PR. Так, читатели 3-го за 1631 г. номера узнали следующее: «Нынешняя засуха благоприятно повлияла на качество минеральных вод. Здесь наиболее известны минеральные воды Форжа. Тридцать лет назад искусный врач Мартин ввел их в употребление, а потом публика полюбила их. Недавно королевский лейб-медик Бувар, познания, опыт и правдивость которого гарантируют справедливость его выводов, весьма высоко отозвался об этих водах и советовал Его Величеству пить их в качестве профилактики. Весь двор последовал примеру короля».

колледж-рекламы3.jpg

Постарайся определить, что в этом тексте есть от журналистики (какая информация сообщается), что от рекламы (есть ли продвижение товарной марки), а что от PR (можно ли говорить о продвижении личностей)?

колледж-рекламы4.jpg

колледж-рекламы5.jpg

А если хочешь больше узнать об истории рекламы и PR, особенностях этих профессий, приглашаем тебя в колледж рекламы и коммуникаций ИГУМО.

М.И. Никитин, заведующий кафедрой рекламы ИГУМО, профессор

01.10.2016
Просмотров: 1560

Возврат к списку

Декан колледжа маркетинга
Волхонская
Ирина
Викторовна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК