Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ МКИК состоялась серия встреч студентов с ректором Мариной Владимировной Волынкиной. Ребята делились честной обратной связью об обучении в колледже. Интересным оказалось мнение студентов о заместителях декана. Ребята со всех направлений подготовки единогласно благодарили их за заботу и помощь на всем пути обучения.
В этом тексте мы предоставили слово самим заместителям деканов. Спросили, в чем они видят свою профессиональную миссию, как взаимодействуют со студентами и родителями, что считают наиболее ценным в своей работе.
Елена Алексеевна Власова,
преподаватель русского языка,
заместитель декана колледжа журналистики и издательского дела МКИК:
«Быть заместителем декана для меня – это нести ответственность за каждого студента, помогать им и поддерживать в любой ситуации.
Занимая эту должность, становишься наставником для ребят с горящими от идей глазами. Они юны, вдохновлены и заряжены – ребенку нужно лишь сделать выбор и направить свою энергию в правильное русло.
Когда у студентов радость, проблемы, трудности, они приходят ко мне: делятся, задают вопросы, просят совета. Я всегда готова выслушать, вступить в диалог, помочь. Вместе мы находим выход из разных ситуаций.
Очень люблю своих студентов – невероятно творческих, эрудированных и отзывчивых. Они строят планы, ставят перед собой цели и добиваются их. Хочу, чтобы студенты везде, всегда и во всём демонстрировали высокую степень красоты человеческих взаимоотношений».
Любовь Викторовна Ваньшина,
преподавать истории и менеджмента,
заместитель декана колледжа дизайна:
«Наши студенты – творческие личности. Поскольку многие из них являются интровертивными, моя задача как замдекана – найти точки соприкосновения, вызвать доверие через заинтересованность в жизни студента и через искренние отношения.
Не бывает плохих детей, бывают плохие взрослые. Помощь в адаптации, ежедневный мониторинг состояния в группе, решение проблем в индивидуальном порядке, отслеживание успеваемости, связь с родителями – всё это важно. Быть заместителем декана – это не работа, это состояние души. Любовь к студентам, понимание, забота и контроль – в этом состоят задачи замдекана».
Анастасия Вадимовна Дергунова,
преподаватель по английскому языку,
заместитель декана колледжа лингвистики:
«Основная задача замдекана – помогать студентам во всём: от поиска кабинета до решения личных вопросов. Это работа 24/7, ведь студенты, хоть они уже и взрослые, нуждаются в поддержке, особенно во время сессии.
Замдекана должен налаживать дисциплину в группе, но ее не достичь, если ты не умеешь слушать. Многие студенты обращаются за помощью не к родителям, а ко мне. С одной стороны, это большая ответственность, с другой стороны, они понимают, что в колледже они не только студенты, но и часть большой семьи, где их всегда готовы поддержать».
Сергей Владимирович Пастушенко,
преподаватель дисциплин по психологии,
заместитель декана колледжа психологии:
«Для меня быть замдекана означает быть связующим звеном между деканом и студентами. Я помогаю изучать особенности групп и отдельных студентов, обращаю внимание на наиболее острые проблемы. Занимаюсь многими организационными вопросами. Интересуюсь, как студенты реагируют на разные принятые в колледже решения. Отслеживаю дни рождения и поздравляю каждого студента от деканата. У всех учащихся колледжа психологии есть мой номер телефона для оперативного решения вопросов.
При взаимодействии со студентами пытаюсь соблюдать оптимальное соотношение требовательности и доверительности. Никогда не отталкиваю студентов при их обращениях, всегда аргументирую свои решения. Главным считаю воспитание, прежде всего привитие чувства ответственности за выполнение своих обязанностей.
Со всеми студентами всегда здороваюсь, интересуюсь их здоровьем после болезни. Терпимо отношусь к их поведенческим проявлениям, прошу их просветить меня в музыкальных новинках, специфике их сленга.
Одним из главных достижений считаю, что нас с Ольгой Михайловной большинство студентов называют “наши деканы”».
Елена Валерьевна Шульгина,
преподаватель китайского языка,
заместитель декана китайского колледжа:
«Быть замдекана – значит находиться 24/7 на связи со студентами и родителями. Мы – как одна большая семья или община, которая все вопросы решает коллективно.
С одной стороны, мы часто общаемся неформально: студенты заглядывают ко мне в деканат, мы пьем вместе чай, можем совместно посетить какое-то мероприятие. Ребята после обучения в школах приходят замкнутые и закрытые, и приходится им объяснять, что здесь у нас другие отношения – здесь нет строгого разграничения между учителем и учеником, мы находимся в процессе совместного творчества и заинтересованы в том, что делаем. Замдекана приходится быть не только наставником, воспитателем и куратором, но еще и психологом. В индивидуальных разговорах часто выявляются таланты студентов, и можно обсудить индивидуальную траекторию развития в профессии, кому-то помочь выпустить книгу, кому-то дать больше информации по интересной теме.
С другой стороны, делая шаг навстречу, я всегда выдерживаю дистанцию, поскольку замдекана приходится проявлять строгость.
Поддерживать контакт с родителями тоже важно. Наши студенты находятся в возрасте, когда случаются кризисные ситуации, которые отражаются и на учебе. Бывает, что из-за высокой нагрузки ребята перегорают, опускают руки. Вместе с родителями мы пытаемся вернуть их в строй, привести в ресурсное состояние.
Мне приятно работать в колледже с нашими студентами. Среди них нет злых и агрессивных ребят. Я всегда ради видеть их в аудиториях МКИК и передавать знания».
Быть замдекана нелегко, но восторженные отзывы студентов окупают все труды. На предложение оценить своих наставников по десятибалльной шкале ребята ставили своим замдекана 1 000 000 баллов, отмечая важность их вклада в атмосферу учебной группы.