Замдекана – наставник, воспитатель, друг

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Замдекана – наставник, воспитатель, друг

Замдекана – наставник, воспитатель, друг

В МКИК состоялась серия встреч студентов с ректором Мариной Владимировной Волынкиной. Ребята делились честной обратной связью об обучении в колледже. Интересным оказалось мнение студентов о заместителях декана. Ребята со всех направлений подготовки единогласно благодарили их за заботу и помощь на всем пути обучения.

В этом тексте мы предоставили слово самим заместителям деканов. Спросили, в чем они видят свою профессиональную миссию, как взаимодействуют со студентами и родителями, что считают наиболее ценным в своей работе.

Власова.jpg

Елена Алексеевна Власова,

преподаватель русского языка,

заместитель декана колледжа журналистики и издательского дела МКИК:

«Быть заместителем декана для меня – это нести ответственность за каждого студента, помогать им и поддерживать в любой ситуации.

Занимая эту должность, становишься наставником для ребят с горящими от идей глазами. Они юны, вдохновлены и заряжены – ребенку нужно лишь сделать выбор и направить свою энергию в правильное русло.

замдекана_02.jpg

Когда у студентов радость, проблемы, трудности, они приходят ко мне: делятся, задают вопросы, просят совета. Я всегда готова выслушать, вступить в диалог, помочь. Вместе мы находим выход из разных ситуаций.

Очень люблю своих студентов – невероятно творческих, эрудированных и отзывчивых. Они строят планы, ставят перед собой цели и добиваются их. Хочу, чтобы студенты везде, всегда и во всём демонстрировали высокую степень красоты человеческих взаимоотношений».

Ваньшина.jpg

Любовь Викторовна Ваньшина,

преподавать истории и менеджмента,

заместитель декана колледжа дизайна:

«Наши студенты – творческие личности. Поскольку многие из них являются интровертивными, моя задача как замдекана – найти точки соприкосновения, вызвать доверие через заинтересованность в жизни студента и через искренние отношения.

замдекана_01a.jpg

Не бывает плохих детей, бывают плохие взрослые. Помощь в адаптации, ежедневный мониторинг состояния в группе, решение проблем в индивидуальном порядке, отслеживание успеваемости, связь с родителями – всё это важно. Быть заместителем декана – это не работа, это состояние души. Любовь к студентам, понимание, забота и контроль – в этом состоят задачи замдекана».

Дергунова_.jpg

Анастасия Вадимовна Дергунова,

преподаватель по английскому языку,

заместитель декана колледжа лингвистики:

«Основная задача замдекана – помогать студентам во всём: от поиска кабинета до решения личных вопросов. Это работа 24/7, ведь студенты, хоть они уже и взрослые, нуждаются в поддержке, особенно во время сессии.

замдекана_03.jpg

Замдекана должен налаживать дисциплину в группе, но ее не достичь, если ты не умеешь слушать. Многие студенты обращаются за помощью не к родителям, а ко мне. С одной стороны, это большая ответственность, с другой стороны, они понимают, что в колледже они не только студенты, но и часть большой семьи, где их всегда готовы поддержать».

Пастушенко.jpg

Сергей Владимирович Пастушенко,

преподаватель дисциплин по психологии,

заместитель декана колледжа психологии:

«Для меня быть замдекана означает быть связующим звеном между деканом и студентами. Я помогаю изучать особенности групп и отдельных студентов, обращаю внимание на наиболее острые проблемы. Занимаюсь многими организационными вопросами. Интересуюсь, как студенты реагируют на разные принятые в колледже решения. Отслеживаю дни рождения и поздравляю каждого студента от деканата. У всех учащихся колледжа психологии есть мой номер телефона для оперативного решения вопросов.

При взаимодействии со студентами пытаюсь соблюдать оптимальное соотношение требовательности и доверительности. Никогда не отталкиваю студентов при их обращениях, всегда аргументирую свои решения. Главным считаю воспитание, прежде всего привитие чувства ответственности за выполнение своих обязанностей.

замдекана_04.jpg

Со всеми студентами всегда здороваюсь, интересуюсь их здоровьем после болезни. Терпимо отношусь к их поведенческим проявлениям, прошу их просветить меня в музыкальных новинках, специфике их сленга.

Одним из главных достижений считаю, что нас с Ольгой Михайловной большинство студентов называют “наши деканы”».

Шульгина.jpg

Елена Валерьевна Шульгина,

преподаватель китайского языка,

заместитель декана китайского колледжа:

«Быть замдекана – значит находиться 24/7 на связи со студентами и родителями. Мы – как одна большая семья или община, которая все вопросы решает коллективно.

С одной стороны, мы часто общаемся неформально: студенты заглядывают ко мне в деканат, мы пьем вместе чай, можем совместно посетить какое-то мероприятие. Ребята после обучения в школах приходят замкнутые и закрытые, и приходится им объяснять, что здесь у нас другие отношения – здесь нет строгого разграничения между учителем и учеником, мы находимся в процессе совместного творчества и заинтересованы в том, что делаем. Замдекана приходится быть не только наставником, воспитателем и куратором, но еще и психологом. В индивидуальных разговорах часто выявляются таланты студентов, и можно обсудить индивидуальную траекторию развития в профессии, кому-то помочь выпустить книгу, кому-то дать больше информации по интересной теме.

С другой стороны, делая шаг навстречу, я всегда выдерживаю дистанцию, поскольку замдекана приходится проявлять строгость.

замдекана_05.jpg

Поддерживать контакт с родителями тоже важно. Наши студенты находятся в возрасте, когда случаются кризисные ситуации, которые отражаются и на учебе. Бывает, что из-за высокой нагрузки ребята перегорают, опускают руки. Вместе с родителями мы пытаемся вернуть их в строй, привести в ресурсное состояние.

Мне приятно работать в колледже с нашими студентами. Среди них нет злых и агрессивных ребят. Я всегда ради видеть их в аудиториях МКИК и передавать знания».

Быть замдекана нелегко, но восторженные отзывы студентов окупают все труды. На предложение оценить своих наставников по десятибалльной шкале ребята ставили своим замдекана 1 000 000 баллов, отмечая важность их вклада в атмосферу учебной группы.

23.06.2022

Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 2022 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 2022 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК