Преподаватели обменялись лучшими образовательными практиками

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Преподаватели обменялись лучшими образовательными практиками

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В МКИК состоялась конференция, на которой педагоги обменялись лучшими образовательными практиками. Эксперты рассказали, как отказались от авторитарного стиля преподавания в пользу деловых игр, творчества, проектов и диалога со студентами. В этом материале рассказываем об основных образовательных тенденциях, озвученных педагогами МКИК в докладах.

конф_01.jpg

Диалог со студентами и развитие коммуникативных навыков

Открыла конференцию ректор МКИК, доктор юридических наук Марина Владимировна Волынкина. Она поделилась опытом вовлечения студентов в учебный процесс через диалог. На парах по философии Марина Владимировна каждые 10–15 минут предлагает студентам интерпретировать цитаты мыслителей разных эпох. Неправильных ответов не существует, главное – научиться формулировать свое мнение и не бояться высказывать его перед большой аудиторией. Благодаря таким опросам внимание студентов всегда сконцентрировано на теме занятия.

Выстраиванию диалога ребята также учатся на занятиях по литературе. Преподаватель дисциплины Светлана Георгиевна Агафонова рассказала, что через обсуждение классики студенты раскрывают для себя многообразие смыслов, скрытых в произведениях. Поскольку литература затрагивает множество сфер взаимоотношений, учащиеся находят в диалоге ответы на вопросы о самих себе, об отношениях с другими людьми, о социуме и семье.

конф_03.jpg

Развитие творческого потенциала и критического мышления

Преподаватели МКИК используют игровые форматы передачи знаний и творческие задания, способствующие развитию креативного и критического мышления.

Например, на парах по педагогике проректора Ирины Евгеньевны Белогорцевой студенты пишут педагогические притчи и письма в будущее с профессиональными планами.

конф_04.jpg

На занятиях декана колледжа психологии Ольги Михайловны Румянцевой ребята занимаются арт-терапией и практикуют ролевые игры, помогающие увидеть, как работает психология в разрешении межличностных конфликтов.

конф_06.jpg

На дисциплине по основам выставочной деятельности декана колледжа журналистики и издательского дела МКИК Евгении Александровны Стерляговой учащиеся играют в карточную игру «Монтаж уходит в ночь». Работая в командах, они пытаются воспроизвести все этапы организации выставочного проекта, о которых узнали на лекции.

конф_07.jpg

Дизайнеры для развития воображения изучают предметы спекулятивного дизайна – вещи, которые бесполезны на практике, но интересны с точки зрения идеи и обсуждения вопросов профессиональной ответственности. Например, дизайн-проект «Безжертвенная кожа», созданный из выращенной в лаборатории кожи и представляющий собой увеличивающийся в размерах «живой» пиджак, вызвал много споров. Этично ли уничтожать объект, который создан из живой ткани? Обсуждая такие примеры на занятиях декана Елизаветы Александровны Земляновой, студенты учатся мыслить критически и оценивать творчество с точки зрения функциональности.

конф_05.jpg

О формировании креативного мышления также говорила декан архитектурного колледжа Анна Владимировна Медлева. Она отметила, что студенты всё меньше опираются на идеи, прописанные в учебниках, генерируя новые предложения, которые они смогут привнести в проектирование как молодое поколение специалистов.

Обучение без стресса

Преподаватели отмечали, что студенты работают гораздо продуктивнее в дружелюбной атмосфере, где нет оценочных суждений, жесткой критики, давления и необходимости заучивать материал.

Ректор МКИК Марина Владимировна Волынкина привела в пример цитату В.А. Сухомлинского, который говорил, что напряженный умственный труд каждую минуту урока вреден для детей. Она отметила важность переключения внимания студентов со сложного материала на творческие и игровые паузы.

конф_08.jpg

Эту мысль продолжила в своем докладе преподаватель по интернет-маркетингу Ольга Вячеславовна Вологина. Эксперт затронула тему оценок, которые не должны вызывать стресс у студентов и заставлять их каждую минуту думать о получении зачета. О том, как наиболее продуктивно использовать балльно-рейтинговую систему, также говорила Ирина Евгеньевна Белогорцева.

Перед педагогической конференцией Марина Владимировна Волынкина провела опрос среди студентов. Ребята рассказали, с какими преподавателями им наиболее комфортно работать. Как и во все времена, победили такие качества, как терпеливость, любовь к предмету, вера в учеников, способность зажечь интерес у студентов, равное отношение ко всем ученикам без выделения «любимчиков». Именно такой преподаватель формирует правильный настрой и дружелюбную атмосферу для получения знаний.

конф_09.jpg

Комплексный подход к обучению

Системность и целостность профессионального образования – то, что отличает колледж и вуз от краткосрочных курсов. О принципе взаимосвязи и последовательности профессиональных дисциплин говорили сразу несколько педагогов МКИК.

Куратор фотографического направления Вадим Витальевич Гущин рассказал, как технические и художественные фотодисциплины в МКИК дополняют друг друга. Начиная изучать историю фотографии, студенты даже не подозревают, что каждый ее этап обусловлен технологическим прорывом. В рамках курса ребята создают фотографии, ограничивая себя техническими возможностями того времени, которое они изучают. Это позволяет получить целостное представление о том, как развивалась фотография с момента возникновения до наших дней.

Декан колледжа рекламы Олег Романович Глазунов проанализировал учебный план колледжа рекламы и отметил, что 18 ключевых профессиональных дисциплин подчинены одному масштабному результату – созданию стартапа, где студенты применяют все знания о брендинге и маркетинге на практике. Это и есть главный дипломный кейс выпускников колледжа рекламы, который не стыдно показать работодателю.

конф_10.jpg

Мысль об интеграции программ нашла продолжение в докладе декана китайского и корейского колледжей Марии Владимировны Суворовой, которая рассказала, как изучение восточных языков сопряжено с глубоким погружением в культуру, историю и литературу. С самого начала студенты работают с носителями языка, являющимися воплощением менталитета народа. Это позволяет получить наиболее полное представление о восточной культуре, кардинально непохожей на европейскую.

конф_02.jpg

Об интеграции межпредметных дисциплин также говорила Татьяна Владимировна Иоффе, которая приехала в МКИК из Омска, чтобы преподавать курс «Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам» для китаистов.

Нацеленность на практический результат

«Знания, который учащийся получает на лекционной паре, не так эффективно усваиваются, как личный опыт, когда студент овладевает навыками в результате практической деятельности», – отметила декан колледжа лингвистики Оксана Олеговна Куреня, обозначив еще одну характеристику образования в МКИК.

Студенты колледжа реализуют проекты индивидуально или в командах. Например, лингвисты создают авторские методические пособия по изучению английского языка, дизайнеры разрабатывают набор стикеров «Эмпатия» для мессенджера Telegram.

Иногда взаимодействие студентов в практической деятельности не ограничивается возможностями факультета и носит междисциплинарный характер. Ярким примером является проект «Абхазия», о котором говорила в своем докладе декан архитектурного колледжа Анна Владимировна Медлева.

Студенты и преподаватели работают над реконструкцией территорий Абхазии большой командой: архитекторы проектируют новые здания и интерьеры, рекламисты разрабатывают маркетинговую стратегию по продвижению бренда страны, дизайнеры переосмысляют ключевые образы региона, издатели планируют к выпуску тематическую книгу с использованием произведений учащихся колледжа фотографии. Работа выполняется для реального заказчика и позволяет получить ценный опыт взаимодействия со специалистами смежных профессий.

Конференция длилась более 3 часов и была продуктивной для педагогов, которые обменялись огромным количеством идей и авторскими методиками друг с другом. Студентам МКИК по-настоящему повезло работать с наставниками, которые идут в ногу со временем и делают всё, чтобы обучение приносило истинное удовольствие.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК