Второй курс сфокусировался на фокус-группах

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Второй курс сфокусировался на фокус-группах

Второй курс сфокусировался на фокус-группах

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Собрать респондентов для фокус-группы, выбрать координатора, определить цели, грамотно выстроить порядок вопросов и по окончании мероприятия подготовить подробный аналитический отчет… Может показаться, что выполнить это задание под силу лишь опытному специалисту и точно не начинающему маркетологу. Но ничего подобного! Для студентов второго курса колледжа рекламы и коммуникаций такую задачу можно считать рядовой – и вот почему.

Мы уже писали о том, что декан колледжа рекламы и коммуникаций пошел навстречу второкурсникам и продлил дисциплину «Методы сбора и анализа информации» еще на один семестр. Благодаря дополнительным занятиям ребята не только теоретически познакомились с основными инструментами поиска и обработки данных, но и на практике приступили к их использованию. Теперь же на примере проведения фокус-групп мы расскажем подробнее о том, как будущие рекламщики в игровой форме осваивают популярные маркетинговые методы.

kolledzh_2.jpg

Звонок прозвенел – пара началась. Единственное, что выдает учебный характер собранной фокус-группы, – так это вымышленное название проекта – новый российский бренд «Corse», который производит растворимый кофе. Всё остальное – как у настоящих специалистов: необходимое количество экспериментальных групп, подходящее место проведения, целевая аудитория, респонденты, запись на видеокамеру для дальнейшей расшифровки и анализа полученной информации. Есть и свой модератор, без него никак, поэтому в роли ведущего на своих занятиях Анастасия Игоревна Еремеева, преподающая ребятам эту дисциплину, предпочитает попробовать каждого студента. Все должны научиться направлять дискуссию в правильное русло и постоянно следить за тем, чтобы внимание уделялось каждой запланированной теме. Помимо этого модератор порой выступает даже в качестве третейского судьи, ведь в любой момент между респондентами может возникнуть спор, который необходимо решить, чтобы в итоге собрать достаточно материала для подведения итогов встречи.

kolledzh_3.jpg

Перед студентами стоит цель – найти незанятую нишу на рынке бодрящего напитка. Для этого интервьюером задаются вопросы о том, сколько и какой кофе потребляют обычно собравшиеся, когда именно они предпочитают выпивать его, обращают ли внимание на упаковку при выборе продукта и т.д.

После обсуждения поднятых тем ребята приступают к анализу собранных данных, на основе которых каждый готовит подробный аналитический отчет по результатам работы фокус-группы.

Стоит напомнить, что проведение фокус-группы – это лишь один из множества инструментов, которые эффективны при сборе и анализе информации, крайне необходимой на подготовительных этапах любого проекта. В разговоре с нами студенты второго курса колледжа рекламы и коммуникаций рассказали, чему они научились благодаря использованию этого маркетингового метода на практических занятиях Анастасии Игоревны и как полученные навыки помогут им в будущем.

Участие в проведении фокус-групп помогает лучше понять, чем мы будем заниматься в будущем. Внедрение таких практических занятий в учебный процесс позволяет воочию увидеть все особенности и нюансы своей деятельности и, что главное, дает бесценный опыт. Работа в фокус-группах также развивает и коммуникативный навык – один из основных умений будущего рекламиста.

Екатерина Галямова

Проведение фокус-группы в качестве модератора стало для меня абсолютно новым опытом. Я получила множество полезной информации о маркетинговых исследованиях и их подготовке. Считаю, что этот опыт, безусловно, поможет мне в работе с целевой аудиторией и в общении в целом.

София Белова

Когда наша команда получила задание подготовить фокус-группу, мы немного растерялись, как-никак такое ответственное задание. Но, поговорив с нашим преподавателем Анастасией Игоревной, быстро взяли себя в руки. Мы подошли к заданию с большой ответственностью, подготовили действительно качественную фокус-группу, за что были вознаграждены по-настоящему полезными знаниями о том, как получить правильную информацию. Я считаю, что такой опыт в будущем поможет нам во время практики.

Даниил Болдырев

Сухроб Шарипов, 2-й курс факультета журналистики


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК