Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяГлупо отрицать, что технические новшества меняют мир к лучшему. Согласитесь, кому хотелось бы несколько дней ждать телеграмму, ехать за сотни километров до ближайшей телефонной станции или (о, ужас!) сутками проводить время в библиотеке, чтобы написать дипломную работу, в то время когда давно придуман интернет. Но внедрение различных изобретений часто приводит к неприятным последствиям – исчезновению многих специальностей из-за их неактуальности. Так, команда Стива Джобса, оснастив в 2011 г. четвертый IPhone интерактивной системой Siri, в одной только Америке лишила работы более 100 тысяч телефонных операторов. По этой причине, учитывая невероятную скорость научно-технического прогресса в XXI в., вполне вероятно, что за каких-то четыре года обучения спрос на рынке труда поменяется несколько раз. Но в вашу ли пользу?..
Декан факультета коммуникаций и интернет-менеджмента Роман Игоревич Козлов провел занятие по дисциплине «Введение в профессию» для студентов 1-го курса института и колледжа. Он познакомил ребят с таким общественным явлением, как VUCA, или, проще говоря, с миром «ОПАНЬКИ».
Как можно было догадаться из второго названия, речь пошла об изменчивости (volatility), непредсказуемости (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity) окружающей нас среды. Не погружаясь глубоко в историю самой концепции, можно отметить, что она возникла как следствие реакции людей на нестабильный и неопределенный мир, в котором нам приходится реализовывать свой потенциал. В принципе, понятие охватывает все сферы нашего общества и в какой-то мере объясняет причину успеха одних людей и неудачу других.
В контексте PR’а и менеджмента мир VUCA характеризуется огромным «джекпотом» для молодого поколения специалистов в этих областях. Может показаться, что выигрыш обусловливается банальным дефицитом кадров на рынке труда. Но на самом деле в основе этой «недостачи» лежит резкая потребность в квалифицированных работниках, а не нехватка как таковых человеческих ресурсов.
Для полного понимания ситуации Роман Игоревич рассказал студентам о десятке основных качеств, из которых формируется настоящий профессионал своего дела.
Последним в списке, но весьма важным навыком для квалифицированного специалиста является гибкое мышление. Эта способность характеризуется умением находить зерно истины в огромном потоке, как модно говорить, «шлака», готовностью быстро переключаться и совершенствовать свои когнитивные возможности.
Следует упомянуть о мастерстве переговоров; ориентации на сервис, т.е. понимании потребности людей и готовности их обслуживания на основе этого анализа; принятии решений, отличающихся знанием процессов мышления, решительностью, ответственностью и социальной этикой; эмоциональном интеллекте, проще говоря, опыте взаимодействия и выражения собственных чувств. В топ-5 оставшихся качеств вошли работа в команде, лидерские качества, креативность, критическое мышление и решение проблем в комплексе.
Однако перечислить эти навыки мало – важно предоставлять своим студентам площадки, на которых они бы общими усилиями реализовывались как специалисты, собирая для себя ценное портфолио. Такими практико-ориентировочными проектами на базе института являются Агентство актуальных коммуникаций (где, кстати, уже после обучения можно начать свою карьеру), порталы «Евразийское женское сообщество» и «Одаренные дети», «КУЛЬТПРОСВЕТ» и многие другие начинания, в основе которых – актуальные навыки, высоко оцениваемые работодателями.
Под лежачий камень вода не течет, а значит, все усилия преподавательского состава будут напрасны без инициативы студента. По этой причине в конце вводной лекции Роман Игоревич посоветовал уже с первого курса проявлять активность, принимая участие в предлагаемых проектах.
По отзывам первокурсников можно предположить, что советы декана пошли на пользу студентам.
Мария Романова, студентка 1-го курс колледжа рекламы и коммуникаций
«Интересная и полезная лекция, которая была подкреплена примерами и слайдами с презентации. Больше всего запомнилась информация о самых важных качествах работника и о том, что мир невероятно быстро меняется. Например, то, что востребовано сейчас, может быть менее значимым через пять лет».
Арина Костюшина, студентка 1-ого курса факультета коммуникаций и интернет-менеджмента:
Лекция была очень информативной. Если у кого-то еще оставались сомнения по поводу выбранной профессии, то после этой встречи они развеялись. Роман Игоревич рассказал нам о том, как реклама и PR зависят от экономической ситуации в стране. Мы узнали о сфере коммуникаций. Больше всего запомнился топ-10 навыков маркетолога и рекламиста. Очень важно, что Романа Игоревича было интересно слушать, потому что это человек с уникальным опытом.
Мария Овчинникова, студентка 1-го курса факультета коммуникаций и интернет-менеджмента:
Говорят, можно бесконечно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и как Роман Игоревич ведет лекции. Невозможно было оторваться ни на секунду. В нашем декане сразу виден многолетний опыт работы в профессии, который он в максимально доступной форме преподносит студентам. Грядущий мир «опаньки» (Vuca) с его динамично меняющимися профессиями раскрылся во всем многообразии ключевых навыков и нюансами их применения. Самое главное, что сделал Роман Игоревич, – он направил нас в нужное русло и объяснил, что в этом невероятно быстро меняющемся мире необходимо меняться вместе с ним и никогда не переставать саморазвиваться.
Сухроб Шарипов, студент 2-го курса факультета журналистики