Фотоохота за городской рекламой

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Фотоохота за городской рекламой

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Фотоохота за городской рекламой

Институт гуманитарного образования и информационных технологий – это действительно ответственное образование! Это неповторимая директория профессионального взросления для тех молодых людей, кто с гордостью сегодня может сказать: «Я студент ИГУМО!».

Удивительные мастерские, тренинги, мастер-классы, возможность сформировать творческое портфолио и еще – традиции! Именно об одной из них и пойдет речь в данном материале – традиции факультета рекламы и PR ежегодно проводить фотоохоту на рекламу. Регион очередного выезда студенты выбирали самостоятельно, и на этот раз им стал Киев. Выбор неслучаен – Украина готовится к проведению чемпионата Европы по футболу «UEFA EURO 2012», и фотоохота обещала быть на редкость удачной.

Группа студентов факультета рекламы и PR ИГУМО разделилась на подгруппы, у каждой была своя задача – отследить и охарактеризовать конкретный вид городской рекламы. Кроме того, на факультете заблаговременно составили перечень вопросов, по которым было проведено интервьюирование жителей Киева об их отношении к рекламному облику города. Первыми выводами по проведенному исследованию и своими впечатлениями о фотоохоте спешат поделиться студенты трех курсов факультета (именно такая сборная команда там побывала).

Итак, здравствуй Киев!

Часть I

На весь мир пропою «Киев, я тебя люблю»!

Полтора месяца в ожидании, сборы, 15 часов в поезде, и вот мы уже на месте – в столице Украины, городе Киеве. Собрав багаж, покинув вагон поезда, выйдя к вокзальной площади, сразу поняли – рекламы тут в изобилии, поездка выйдет продуктивной!

Хостел «Zig-Zag», в котором мы забронировали номера, встретил нас оригинальным дизайном, заряжавшим позитивом. Он был оформлен очень креативно, чего мы, честно говоря, не ожидали. Изображения ночного Нью-Йорка на стенах вдохновляли, а комнаты поражали своей яркостью. И что самое парадоксальное – дизайн хостела так напоминал потрясающий дизайн мастерских ИГУМО!

«Киев – город рекламы» – первое резюме студентов ИГУМО. Реклама действительно была везде: в метро, на остановках наземного транспорта, на улицах, фасадах зданий!

Фасады домов напоминают старую Европу. Зайдя в метро, мы были шокированы рекламой кофе «Jacobs». Она сделана с использованием голографических элементов: глаза человека на фото под другим ракурсом становились глазами дикой кошки. Размещена она между двумя эскалаторами, поэтому не нужно было крутиться в разные стороны, чтобы разглядеть голограмму, так как при подъеме вверх картинка была одна, а при спуске – другая.

Одна из станций метро полностью посвящена рекламе «Nescafe». Колонны на станции оформлены в виде больших кружек корпоративного цвета данной марки, в которых плескается кофе. Такую любовь к этому напитку мало кто ожидал увидеть в украинской столице. Тем не менее мы поняли, что даже рекламу кофе можно сделать очень оригинальной и интересной.

Больше всего поразило отсутствие рекламных объявлений наподобие «Дипломы и аттестаты», «Деньги в кредит» и др. Учитывая, что в Москве такого рода объявления распространяют везде, было очень непривычно видеть совершенно другой рекламный образ обычного метро. Приятно удивило наличие проекторов, с которых прямо на стены транслируются рекламные картинки и ролики. Привлекли внимание и экраны, прикрепленные к потолку вагона, – они показывают название станции, к которой направляется поезд, с достопримечательностями этого места, а во время движения по этим экранам транслируются новости, реклама, курс валют, погода, домашние видео юмористического характера, столичные гуляния. Остановки метро объявляют на двух языках – украинском и английском, что говорит о международном статусе города. Русский же просто часто звучит на улице…

Известно, что Украина всеми силами готовится к Чемпионату Европы по футболу 2012 г. Масштаб рекламы этого мероприятия удивил нас! Известно, что на широкую промо-кампанию, рекламирующую Украину во время подготовки к Евро-2012, за два года государство потратило 686 335 960 рублей. Львиная доля финансирования (около 45%) пришлась на размещение рекламных роликов на ведущих внутренних и мировых телеканалах. Проведение рекламной кампании внутри страны в целях популяризации Евро-2012 включает размещение рекламы на радио, в газетах, журналах, популярных веб-порталах, проведение развлекательных мини-квестов с вручением призов, размещение наружной рекламы в принимающих городах. Очаровал логотип Украины к еврочемпионату, который встречался нам повсюду:

Фотоохота за городской рекламой

Часть II

Город-сказка, город-мечта

Именно так хочется говорить об этом замечательном месте – городе Киеве. Мы влюбились в него сразу. Он запал в наши сердца! Приветливые, вежливые и улыбчивые люди, невероятно красивые улицы, кованые балконы, французские окна, чистые парки и скверы. С первых минут пребывания в столице Украины мы поняли, что попали в рай для рекламиста. В город, рекламный образ которого захватывает и интересует с каждым увиденным баннером. Город, где есть еще свободное место для воплощения творческих желаний, креативных идей и рекламных мечтаний. Уникальный, своеобразный город с точки зрения размещения городской рекламы. Словами сложно передать массу впечатлений, полученных от поездки, но пока переполняют эмоции. Киев не только очень красив и интересен, он динамичен в своем развитии. Удивительно, но реклама, несмотря на ее обилие, не кажется навязчивой. Может быть потому, что мы провели в Киеве мало времени, или потому, что она приковывает внимание своей яркостью, красочностью и необычными слоганами, но при этом не раздражает. Склоняемся ко второму варианту, так как мы могли подолгу смотреть на рекламные плакаты. Особой популярностью пользуется реклама товаров и услуг. Куда бы мы ни пошли, она везде нас «преследовала», и мы с удовольствием останавливались и фотографировали. Одной из наших задач было найти fashion-рекламу. Несмотря на то что город просто пестрит различными плакатами, баннерами и рекламными растяжками, рекламы в стиле «fashion» в Киеве оказалось крайне мало. Но, как говорится, главное – не количество, а качество. А с этим у киевлян полный порядок. Витрины магазинов, свадебных салонов, фасады баров, магазинов, салонов красоты поражали своей ненавязчивой красотой. Возможно, киевляне экономят на fashion-рекламе, «покрывая» город различными баннерами, брандмауэрами, растяжками о товарах и услугах, однако дизайн витрин привлекает горожан и туристов. Нам очень запомнилась витрина одного из свадебных салонов Киева. Вход в салон был выполнен во французском стиле: винтовая лестница, резные рамы на окнах. Сразу возникает желание побывать внутри, даже если марша Мендельсона нет в ближайших планах.

Вывод от проведенной фотоохоты – реклама в Киеве креативна: это не только обычные плакаты, но и объемная, словесная, изобразительная, звуковая и комбинированная реклама товарных знаков. Украинские креативщики отлично использовали пространство для творчества в целях продвижения самых различных брендов. У российских коллег есть чему у них поучиться.

Студенты ИГУМО провели небольшой опрос среди жителей Киева на тему «Реклама в моем городе» и попытались выяснить, насколько хорош рекламный образ столицы, какой рекламы в изобилии, какой не хватает, и считают ли горожане рекламу в своем городе креативной.

Опрос показал, что большая часть населения (около 70%) обращает внимание на рекламу и, более того, с удовольствием рассматривает тот или иной плакат или растяжку. Остальные (около 30%) уделяют меньше внимания рекламе, объясняя это отсутствием времени и пребыванием в постоянной спешке. Около 80% опрошенных довольны рекламным образом города и считают, что рекламщики, которые «дарят» Киеву наружную рекламу, создают креативные шедевры.

Фотоохота за городской рекламой

Часть III

Послесловие

«Хочу обратно!», «Там так классно!», «Прекрасный город!». Такие записи читаем у своих друзей, с которыми были в Киеве, в социальных сетях. Чем же Киев так манит? Своей красотой, обилием зелени, потрясающей набережной. Приветливыми и отзывчивыми жителями, множеством тихих и уютных кафе. Перечислять можно долго.

Ночной Киев – одна из самых запоминающихся наших прогулок. Подсветка зданий замечательно подчеркивает красоту города. Арка Дружбы народов, площадь Независимости, Крещатик – все это мы видели во время ночной экскурсии. Напоследок успели подняться на фуникулере на Андреевский спуск, заблудиться, частично искупаться в фонтане и снова заблудиться, прокатиться на речном трамвае.

Обработка материалов проведенного исследования продолжается. С более детальным разбором городской рекламы можно будет ознакомиться на сайте сообщества факультета. Кстати, готов уже и видеоотчет – следите за новостями.

Своими впечатлениями о фотоохоте делились Анастасия Каркос, Ангелина Ишханова, Евгения Воробьева, Дарья Жукова, Ксения Юсковец, Анастасия Волкова, Елена Карасева, Антон Рожков, Тимофей Чернобров, Олег Прохоров, Кирилл Никульшин.

Благодарим любимый факультет рекламы и PR, руководство ИГУМО за предоставленную возможность реализации рекламных мечтаний!



Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК