Наши новости
подписатьсяВ колледже психологии состоялся мастер-класс «Знакомство с интермодальной терапией экспрессивными искусствами». Об этом направлении психотерапии студентам МКИК рассказала практикующий психолог Ирина Корочкина.
Интермодальная терапия стремится использовать языки различных видов искусства и переходы между ними в одной индивидуальной или групповой психотерапевтической сессии.
Если вам предложили такую методику, не обязательно в срочном порядке записываться на танцы или покупать рояль. Выразить свои эмоции с помощью того или иного вида искусства может каждый человек с любыми творческими навыками.
Интермодальная терапия позволяет лучше понять себя и окружающих, а также получить инсайт, которого могло бы не случиться при обычном обсуждении ситуации.
По времени такая терапия может быть краткой или долгосрочной – это зависит от глубины проблемы, готовности человека слушать и чувствовать себя.
Интермодальная терапия экспрессивными искусствами – достаточно новое направление в психотерапии. Сейчас оно активно развивается в Европе и США. В Россию метод пришел сравнительно недавно и вызывает большой интерес. Проводятся ежегодные фестивали, посвященные этому направлению.
Мастер-класс – это хорошо, но практика – еще лучше. Студенты колледжа психологии МКИК испробовали на себе предложенный метод терапии вместе с психологом Ириной Корочкиной.
Ребята представлялись, называли существительное и прилагательное на первую букву имени, а потом делали движение, описывающее всё сказанное перед этим. Второе упражнение было чуть сложнее: студенты выражали свое настроение через метафору и подбирали к ней движение.
Следующим шагом к освоению метода стало создание целого ряда творческих работ.
Используя штрихи и линии, ребята должны были нарисовать базовые чувства: гнев, радость, страх, грусть, удивление. Всего 5 секунд времени было выделено на изображение каждого чувства. Затем работы были перемешаны, и ребята попробовали распознать эмоции друг друга по рисункам.
Начинающие психологи перенесли одно изображение на большие листы, совершенствуя при этом некоторые детали. Студенты придумали название для своей работы и движение, описывающее его.
В небольших группах ребята обсудили свои рисунки, учитывая три правила обратной связи: безоценочность, добровольность, доброжелательность.
В конце мастер-класса психолога Ирины Корочкиной студенты поделились своими впечатлениями. Кто-то сказал, что было сложно быстро нарисовать 5 эмоций. Другие отметили, что во время упражнений удалось расслабиться и получить удовольствие от процесса. А некоторые студенты колледжа психологии захотели использовать метод в будущем. Все были уверены, что интермодальная терапия экспрессивными искусствами – полезный, необычный и работающий на 100% метод!
Екатерина Ли,
студентка колледжа журналистики и издательского дела МКИК,
член студенческого парламента