Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ колледже психологии проходит много интересных занятий, на которых студенты могут овладеть практическими приемами и техниками работы с людьми. На парах по дисциплине «Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами» преподаватель Татьяна Федоровна Суслова всегда удивляет ребят новыми методиками.
На прошлой неделе студенты 3-го курса колледжа психологии освоили куклотерапию. Ребята создали своими руками куклы «Кормилица» и «Мировое Древо», а также рассмотрели возможности их использования в современной практике социальной работы.
В процессе занятий студенты изучили историю, верования и символику, существовавшие в традициях нашего народа.
Изготовление кукол зародилось еще во времена древних славян. Несмотря на сходство платочных кукол, им приписывали разные значения. Чтобы защитить и обезопасить себя от нечистой силы, отвести дурной глаз, зависть и злобу, русский народ создавал куклы-обереги. Кукле-кормилице была поручена ответственность за то, чтобы вся семья была накормлена, чтобы в доме люди всегда жили в ладу друг с другом.
Кукла «Мировое Дерево» – это парная кукла. Она содержит в себе три образа – женский, мужской, а также образ семьи как части неотъемлемого структурного элемента рода.
Кукла «Мировое Дерево» является важной частью свадебных обрядов древних славян. Она появлялась в самом разгаре торжества, когда на стол выносили большой свадебный пирог, в центре которого и устанавливали эту куклу. Угостившись куском пирога, гости становились свидетелями образования нового семейного союза, а серединку с куклой отдавали жениху и невесте. Пирог съедали, а кукла хранилась в семье для ее счастья и здоровья. Более того, если в семье появлялся ребенок, то в серединку добавляли еще одну куколку – малыша.
Куклы актуальны и в наши дни, но только теперь они не связаны с языческими поверьями. Сегодня их используют в своей работе психологи, социальные работники и педагоги.
Куклотерапия подходит для людей любого возраста. Роль куклы заключается в создании диалога, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Например, ребенок с куклой быстрее и легче овладевает навыками общения. Сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, развивают когнитивные способности.
Возможности куклотерапии позволяют решить важные коррекционные задачи: расширить репертуар самовыражения человека, достичь эмоциональной устойчивости, способствовать саморегуляции, улучшить семейные взаимоотношения. А сам процесс создания кукол очень увлекателен, он расслабляет и поднимает настроение. А еще это отличный способ проявить свою креативность.
Дарья Татаренко, Анна Карпушина,
студенты 3-го курса колледжа психологии