
Студенты колледжа журналистики и издательского дела МКИК обсудили состояние медиасреды в США и России с внештатным автором американской газеты The Carolinian Newspaper и экспертом журнала Forbes Джойниколь Мартинез.
По мнению учащихся, задача журналиста – публиковать объективную информацию, предоставляя аудитории возможность самостоятельно оценить ситуацию. Это отличает журналистов от блогеров, которые высказывают личное мнение и не несут ответственности за контент.
Джойниколь Мартинез отметила, что в США многие издания отказались от статуса СМИ и позиционируют себя как развлекательные медиа. Это снимает с них этическую и правовую ответственность за контент.
Студенты колледжа журналистики и издательского дела МКИК рассказали гостье из США, как обстоят дела с качеством журналистики в России. Они отметили, что сегодня необходимо применять санкции к «желтой» прессе и к тем, кто неправомерно использует чужие материалы.
В то же время необходимы меры поддержки журналистов, публикующих правдивую информацию и поднимающих общественно значимые темы.
Поговорили также об ответственности за публикации в соцсетях. Джойниколь Мартинез призвала студентов всегда придерживаться правды. Она рассказала, как пост 20-летней давности может привести человека к ответственности за высказывания, даже если он давно изменил свое мнение.
Тем, кто хочет связать жизнь с журналистикой, Джойниколь посоветовала не гнаться за кликами и просмотрами, а думать о содержании и стараться дойти до истины, даже если она для кого-то неудобна.
Студенты МКИК задавали много вопросов эксперту. Джойниколь Мартинез – многогранная личность. Она не только автор и журналист, но в первую очередь эпидемиолог, в разгар пандемии она по 20 часов работала в госпитале.
Джойниколь – выдающийся ученый, магистр в бизнесе и международных отношениях, многодетная мама.
Студенты спрашивали у гостьи из США о коронавирусе и вакцинации, о ее журналистском пути, а также об отношении к глобальным проблемам мира.
Это был содержательный диалог, который позволил студентам расширить знания о журналистике, проанализировать ее развитие и прикоснуться к опыту зарубежных медиа.
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»
15.11.2021