Бой на ораторском ринге

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Бой на ораторском ринге

Просто о сложном 5

Данилова Полина«Жуть. Мрак. Хо-хо!» – самые распространенные слова известной Эллочки-людоедки, персонажа сатирического романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Ее словарь состоял всего из 30 слов, и с их помощью она могла выразить любую свою мысль. Но разве современный человек, который всегда находится в обществе, среди людей, может позволить такое свинство по отношению не только к себе, но и к окружающим? Ну, допустим, в общении с друзьями такого человека еще поймут, но вот если ему придется выступать перед публикой – точно этого словарного запаса не хватит для формулировки хотя бы двух предложений. Нужно не только правильно построить свою речь, но и придерживаться определенных правил выступления перед широкой аудиторией. Именно этим канонам, которые должен соблюдать каждый оратор, и постарались научить студенты 2-го курса факультета журналистики всех собравшихся в конференц-зале ИГУМО в рамках научно-образовательного проекта «Цицероны среди нас» 22 апреля.

Желающих познать азы ораторского искусства оказалось немало: были и приглашенные школьники, и студенты факультета журналистики, и учащиеся колледжа издательского дела, и преподаватели. Это была не лекция и даже не семинар – организаторы подготовили игру, состоящую из нескольких этапов. Для начала нужно было сформировать 4 команды по 6 человек. В итоге все «козырные» места были заняты. Получилась команда школьников (с пристроившимся к ним студентом 1-го курса института), сборная школы и колледжа, команда студентов факультета журналистики и отдельная команда колледжа издательского дела. Рассевшись по разным углам игрового ораторского ринга, познакомившись со своими наставниками и помощниками, ребята приготовились к риторической битве.

Между каждым этапом игры ведущие мероприятия давали рекомендации, как правильно выступать перед публикой, а только что полученные навыки игроки должны были применить для успешного выполнения последующего задания. Так, участники оригинально представляли каждого члена своей команды, составляли план на тему «Риторика в нашей жизни», на одном дыхании читали стихотворение, рекламировали, поздравляли, писали оду или придумывали новость о необычном, но таком знакомом каждому студенту и школьнику предмете – точилке. За ходом игры наблюдало компетентное жюри: кандидат филологических наук, директор Научно-образовательного филологического центра ИГУМО, декан факультета театрального искусства Инга Фархатовна Фархатова, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка и литературы, декан колледжа издательского дела Руфина Михайловна Козлова и ее заместитель Дарья Александровна Туманова.

Просто о сложном 4

Пока команды старались справиться со своим заданием и показать результат лучше, нежели у соперников, остальные гости вечера не оставались в стороне. Они получили свои задания и ничуть не легче, чем командные. Зрители становились непосредственными участниками: они проговаривали скороговорки, делились возникшими ассоциациями на заданные слова – в общем, в полной мере проявляли себя в роли Демокритов и Цицеронов.

«Такие мероприятия, я думаю, полезны для нас как для будущих журналистов: постановка правильного дыхания, выработка хорошей дикции и ассоциативного мышления крайне важны в нашей будущей профессии. А приятным бонусом стало то, что проект проходил в непринужденной и веселой обстановке», – говорит студентка 1-го курса факультета журналистики Ольга Бучнева.

В самом конференц-зале в течение всей игры царила невероятная атмосфера: с одной стороны, живые, неподдельные, искренние эмоции накрывали участников и зрителей с головой, азарт, интерес к состязанию, даже адреналин бурлили в крови. А с другой – складывалось ощущение, будто кто-то невидимый со стороны наблюдает за ними, оценивает, иногда хвалит, а иногда и упрекает в том, что сделали что-то неправильно, не по канонам риторики. Кто знает, может, на эту игру собрались духи известных ораторов, которые помогали участникам, подобно древнегреческим богам на Олимпе?

В конце игры жюри отметило 2 команды – школьников (совместно со студентом) и 1-го курса факультета журналистики. Каждый школьник был награжден именной грамотой, а победители получили бонусные баллы при поступлении в ИГУМО уже в этом году. Также была отмечена Элеонора Гилоян, студентка 2-го курса колледжа издательского дела, за придуманную новость о точилке. Все участники получили памятные призы с символикой института.

Завершая мероприятие, Инга Фархатовна Фархатова отметила, что такие научно-образовательные проекты необходимы не только учащимся, но и самим преподавателям, которые каждый день выступают в роли оратора перед аудиторией студентов, читая лекции. Важно отметить, что все конкурсы и задания были «от и до» подготовлены студентами 2-го курса факультета журналистики ИГУМО: эта игра стала их итоговой зачетной работой по дисциплине «Риторика».

«На мой взгляд, у нас все получилось, правда, жутко нервничали, главное – мы уложились по времени», – поделилась своими впечатлениями одна из организаторов, студентка 2-го курса факультета журналистики Екатерина Коновалова.

Студентка 1-го курса факультета журналистики ИГУМО Полина Данилова

30.04.2014

Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 2022 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 2022 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК