Защита педагогической практики

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Защита педагогической практики

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Защита практики - иняз колледж1.jpg

11 сентября 2015 г. состоялась защита учебной практики студентами колледжа группы 31Л. Практика проходила в летних лагерях, детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, при клубе ЮНЕСКО «Сфера», в детских досуговых центрах развития и творчества, а также впервые в международном детском лагере в Германии.

Целью практики было углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений студентов по психолого-педагогическим дисциплинам и упражнение в выполнении функций педагога-организатора.

Не скрою, что первая практика вызывает у студентов факультета лингвистики не только колоссальное волнение и напряжение, но и неподдельный интерес, азарт, всплески профессионального любопытства. Практика, как лакмусовая бумажка, проявляет не только готовность к выбранной профессии, но и те качества личности, о наличии у себя которых, возможно, студент ранее и не подозревал: умение быстро принимать решение, стрессоустойчивость, лидерские качества.

Практика меняет студентов, расширяет их кругозор, увеличивает круг общения, делает их лучше и интереснее не только как личностей, но и как будущих профессионалов своего любимого дела.

Руководитель педагогической практики доцент М.С. Супрун 

Вот какими впечатлениями и эмоциями поделились с нами сами студенты-лингвисты:

Летняя педагогическая практика дала мне огромный эмоциональный заряд. Работа с детьми принесла удовольствие. Мне очень понравилось помогать ребятам и участвовать в творческих конкурсах вместе с ними, тем самым я стала для них авторитетом. Дети оказались очень добрые, отзывчивые, умеющие слушать и выполнять указания. Мне было очень приятно с ними общаться и проводить время. Было грустно расставаться с отрядом. Ребята ко мне привязались, и в день моего ухода из школьного лагеря они меня просто не отпускали, загородив проход всем классом.

Защита-практики---иняз-колледж3.jpg

Попробовав себя в роли вожатой, я поняла, насколько это сложно и одновременно интересно – работать с детьми и быть учителем начальных классов. За время прохождения летней практики я получила много знаний и жизненного опыта, которые в будущем мне пригодятся в работе не только с учениками, но и со своими детьми.

Камилла Сафина, студентка 3-го курса колледжа лингвистики 

Когда пришло время выходить на практику, я с удовольствием вернулась в гимназию, в которой училась, в новом статусе – вожатой летнего лагеря. Педагогическая практика предполагала определенные задачи, которые успешно были выполнены. Мероприятия в процессе всего периода были очень насыщенными. Кроме того, я самостоятельно организовала и провела театрализованную постановку сказки «Репка» на английском языке. Особенно мне запомнился творческий конкурс «Минута славы», который поразил меня талантами ребят. Во время практики я поняла, что работа с детьми мне нравится. Это активная, творческая деятельность, которая заставляет идти вперед: детям будет интересно и они будут слушать педагога, который сам стремится к познанию.

Екатерина Кузнецова, студентка 3-го курса колледжа лингвистики 

Я была безумно рада провести это время в детском саду. Я очень люблю детей, и возможность поработать с ними была для меня счастьем. Мои ожидания от этой практики полностью совпали с действительностью. Работа с детьми, родителями, коллегами и руководством нисколько не показалась мне затруднительной, а наоборот, помогла мне увидеть какие-то новые качества в себе и в людях. Научиться общаться с абсолютно разными людьми, разными по своей социальной роли на данный момент времени. Также меня очень увлекла работа с разными детьми. Абсолютно разными по манере поведения, общения. Было очень интересно наблюдать, как дети себя ведут в разных ситуациях, как и с помощью чего формируются их маленькие группки в играх и другой совместной деятельности. Все их черты характера, капризы, желания были очень интересным объектом для изучения. Я могу сказать, что мне действительно посчастливилось работать с особенным ребенком, точнее, с ребенком с особенностью развития. И хотя это было трудно, для меня это бесценный опыт. Я смогла найти с ним общий язык, приложила усилия, чтобы понять и просто попытаться представить мир и происходящее вокруг глазами этого ребенка. Я уверена, опыт, который я получила при прохождении этой практики, обязательно пригодится мне в дальнейшей жизни.

Кристина Бида, студентка 3-го курса колледжа лингвистики

 

Размышляя о своем будущем в раннем возрасте, я никак не ожидала, что моя жизнь может занести меня в детский сад на практику и там я смогу побыть в роли воспитателя. Это не только сложный труд и педагогическая практика, которую проходят студенты-педагоги, это еще своего рода увлекательное путешествие в мир детства. Теперь ты сам волшебник, который показывает детям мир, учит чему-то новому и дарит положительные эмоции. Разумеется, с непривычки первое время было непросто, но я справилась. Я не только помогала детям подготовиться к школе, так как занималась с будущими школьниками, но и старалась помочь им найти себя, их любимое занятие. Возможно, для них еще очень рано задумываться о таком, но это помогло им смотреть на мир по-другому, в них проснулся интерес к реальному миру, который сейчас так пытаются заменить гаджетами. Сами дети тоже преподали мне один важный урок о том, как важно ценить настоящее и жить на полную каждый день. Дети никогда не скрывают своих истинных эмоций и чувств, мне кажется, мы, взрослые, стали прятаться за маской и потеряли себя, а ведь иногда так нужно просто оставаться человеком со своими маленькими радостями и не бояться пробовать что-то новое.

Ирина Бурсевич, студентка 3-го курса колледжа лингвистики

 

Я всегда любил детей; легко находил с ними общий язык, учил чему-то новому и даже учился у них. Но этим летом мне впервые довелось узнать на собственном опыте, что такое жизнь учителя. И знаете, это здорово! Несомненно, теоретические знания, полученные в ходе обучения, были для меня опорой, своеобразным фундаментом, но для педагога важна практика – живое общение с ребятами, работа внутри этого маленького сообщества. Случалось, что, как бы я ни старался предугадать события дня, дети могли перевернуть с ног на голову любую мою затею, задать вопрос, ответ на который не мог прийти бы ни в одну взрослую голову, заставляли поволноваться за маленькую «личную» жизнь. Невозможно передать чувства, которые росли у меня в душе, когда эти сорванцы устраивали очередную свалку или радостно скакали под дождем и совершенно не хотели слушаться, а потом прибегали, извинялись и обещали впредь вести себя хорошо. Такое озорство и ребячество еще из меня не выветрилось, а тут нужно, сохраняя строгий вид, объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Мы вместе радовались победам и вместе крепились при поражениях, обещая друг другу, что в следующий раз точно забьем гол или пробежим стометровку лучше. Я с улыбкой вспоминаю своих подопечных и периодически навещаю их в школе.

Эдгар Мартиросян, студент 3-го курса колледжа лингвистики

 

Прохождение практики – это один из шагов, которые поначалу всегда пугают. Если еще хотя бы кто-то имел контакты с детьми, то у меня не было даже такого опыта, поэтому практика вселяла поначалу страх, перемешанный с любопытством. Необычна была сама мысль о том, что я буду проводить время с множеством детей, да еще и как вожатая для них!

Но буквально в первый же день я поняла, как беспочвенны были мои страхи. Дети были такими добрыми, такими открытыми и яркими! Каждый из них – маленькая и еще только формирующаяся личность, да как их можно было бояться раньше? Я еще никогда так не ошибалась.

Было так замечательно сопровождать их на экскурсии, на выставки, ставить с ними спектакль и ходить в бассейн! Мне кажется, что я научилась у них даже большему, чем они у меня. Больше улыбаться и видеть бесконечное множество ярких мелочей в, казалось бы, повседневных вещах – и это только первое, что пришло в голову, из великого множества.

Я рада, что провела эти полтора месяца с ними и смогла узнать столько полезного не только о детях, но и о работе педагога, и я искренне надеюсь, что следующая практика будет для меня не менее яркой.

Анна Пантелеева, студентка 3-го курса колледжа лингвистики 

Мои первые впечатления от учебного заведения, детей и учителей были положительными. У меня получилось быстро найти общий язык с детьми. Ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными и дисциплинированными. Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса. За время педагогической практики мной было проведено несколько занятий на закрепление тем по предметам из школьной программы. Также проводились различные игры, беседы, конкурсы, в которых дети с удовольствием принимали активное участие. Ребятам очень запомнился спектакль, который мы смогли поставить и показать родителям. Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря методисту мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной, чтобы достичь поставленных целей. Хотелось бы сказать большое спасибо руководителю практики Маргарите Сергеевне Супрун за консультирование по всем возникающим вопросам, методическую помощь и поддержку. В целом я оцениваю свою педагогическую практику как успешную. Мне удалось выполнить все поставленные перед собой цели и задачи, приобрести практический опыт и навыки работы с детьми.

Анна Шлыгина, студентка 3-го курса колледжа лингвистики 

Перед практикой я находилась в лихорадочных поисках материалов для детей, составлении планов о том, как будет проходить каждый час деятельности с детьми, чем занимать их на протяжении всего дня, и в конце концов подготовила внушительный план, как все «должно проходить». И… в первый же день практики все планы, конечно же, потерпели крах.

Заставить детей работать по какой-то определенной, заранее продуманной системе не представлялось возможным. Конечно же, пришлось срочно перестраиваться и импровизировать. Именно это сделало мою практику незабываемой для меня в плане позитивных впечатлений и в то же время помогло мне глубже понять всю ответственность работы учителя, состоящей в первую очередь в том, чтобы развить индивидуальность каждого ребенка и оправдать то доверие, которое возлагается на учителя детьми и их родителями, а это не всегда бывает легко.

Теперь, вспоминая свои школьные годы, я начинаю лучше понимать своих учителей и восхищаюсь тем, как искусно они справлялись со своей работой.

Могу сказать, что за время прохождения практики я получила огромное количество прекрасных впечатлений от работы с детьми. Их энтузиазм, теплота, улыбки, искренний смех и любовь мне кажутся достаточным вознаграждением за труд учителя.

И в заключение мне хотелось бы привести всем известную истину, в которой смогла убедиться и я: учитель постоянно учится чему-то новому у своих учеников.

Радхарани Бабкова, студентка 3-го курса колледжа лингвистики

С раннего детства я мечтала стать учителем. Поступив в колледж ИГУМО, с нетерпением ждала практику в школе. Конечно же, с ее наступлением немного волновалась, но потом я настолько увлеклась, что не хотелось расставаться с детьми. Мне очень хотелось научить и заинтересовать всех учеников. Вы даже не представляете, как я радовалась, когда замечала, что мне это удавалось. Таким образом, благодаря педагогической практике я еще раз убедилась в правильности своего выбора и хочу выразить благодарность всему преподавательскому составу, ведь с вашей помощью у меня все получилось!

Екатерина Песенко, студентка 3-го курса колледжа лингвистики 


Мне очень помогал оптимизм, мой жизнерадостный характер, я поняла, что если сердиться, то недолго, поняла, что надо избегать монотонности, скуки, необходимо разумно чередовать игры, отдых, развивающие ситуации, чтобы дети никогда не скучали. Я всегда должна оставаться интересной для детей. С каждым днем я все больше вливалась в коллектив воспитателей и детишек, трудности заставляли смотреть на все иначе, другими глазами, ведь жизнь детей в детском саду должна быть праздником, и чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Адриана Верхоланцева, студентка 3-го курса колледжа лингвистики 

Еще в начале своей практики, перед тем как меня представили отряду, я очень переживала. 30 детей! Я думала, что уже в первый день буду сидеть, привязанная к стулу, или хуже... Но как только ребятам меня представил воспитатель, я почему-то успокоилась. Уже в первый день я чувствовала себя многодетной матерью, которая должна уделить внимание каждому. И сердце просто разрывалось на части, если ребенок плакал или сидел грустный. Каждый день, как только я приходила на рабочее место, я сразу забывала о своих проблемах, и в моей голове мелькали мысли: «Лишь бы он не упал! Почему он такой грустный?» и т.п. Одним словом, эти полтора месяца принесли море положительных эмоций и океан незабываемых моментов!

Варвара Жаркова, студентка 3-го курса колледжа лингвистики 

Вначале хочется сказать огромное спасибо ИГУМО за предоставленную возможность прохождения практики в клубе «Сфера». Здесь я приобрела колоссальный педагогический опыт. Ставила театральную поставку, танцы. Конечно, не все сразу мне удавалось, было много трудностей. Я никогда раньше и представить не могла, что построить детей в одну колонну по парам – целая наука.

Было очень много забавных случаев, например, когда мальчики решили проверить, работает ли огнетушитель… Вся комната была в порошке, учителя в шоке... В общем, к такому меня на парах по педагогике не готовили.

Незабываемое впечатление осталось после последнего дня практики. Дети и учителя решили устроить сюрприз для вожатых, а именно: был концерт, в котором практикантам объявлялась благодарность за любовь к детям и творческий подход к работе. Но и это еще не все, ребята сами испекли торт, после чего было потрясающее чаепитие.

Теперь жду с нетерпение следующую практику!

Алина Искрицкая, студентка 3-го курса колледжа лингвистики

Летняя учебно-ознакомительная практика превзошла мои ожидания. Я не думала, что она будет проходить так легко и непринужденно. Полтора месяца пролетели в один миг!

Я многому научилась за период практики, главным образом – взаимодействовать с детьми, т.е. играть с ними и даже в какой-то мере воспитывать.

Конфликтных ситуаций с детьми не возникло, я быстро нашла с ними общий язык и смогла сплотить их за время работы школьного лагеря. Дети с удовольствием играли в предложенные мной игры, что не могло не радовать.

В последний день практики было грустно расставаться с детьми, так как сильно полюбила их, а они меня...

И все-таки за период практики я приобрела бесценный опыт в работе с детьми, который пригодится мне как в будущей профессии, так и в семейной жизни!

Валерия Зарецкая, студентка 3-го курса колледжа лингвистики 


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК