Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяПервый курс Чешско-русского колледжа только начал изучать профильный язык, но уже может похвастаться определенными достижениями. Небольшая группа из 6–8 человек успела посетить два занятия, а значит, уже получить примерное представление о языке и о том, что ждет дальше.
На последней паре колледжане занимались спряжением глагола «иметь»: mít, а также конструкцией, обозначающей «как дела?»: jak se máš/jak se máte? Познакомились с родом имен и согласованием в роде существительных и прилагательных. Может выглядеть не очень трудно, но в чешском языке всё чуть сложнее, чем кажется. Например, язык известен не всегда очевидной родовой дифференциацией: pole (поле) – среднего рода, а židle (стул) – женского. К счастью, студенты справились даже со сложными заданиями успешно и быстро.
У Натальи Датреш, студентки 1-го курса Чешско-русского колледжа, не было сомнений в том, понравится ли ей язык: он родной. Родилась и выросла в Чехии, близ Оломоуца, поэтому вернуться «домой» – ее самая важная задача, первостепенная цель.
«Занятия меня полностью устраивают. Светлана Анатольевна рассказывает всё максимально доступно и интересно, приукрашивая свое повествование различными историями и забавными случаями из своей практики, – рассказывает Наталья. – Считаю, что чешский не так сложен для носителей русского языка, поэтому процесс обучения кажется мне легким и непринужденным. Мы изучаем заранее подготовленный материал, выполняем всякого рода задания и в случае недопонимания обращаемся к преподавателю, которая с удовольствием разъясняет нам все непонятные моменты. Я довольна уровнем преподавания чешского языка и верю, что такими темпами снова смогу заговорить на нем».
Впереди студентов ждут занятия, простые и сложные задания, тесты, работы. Что-то будет получаться сразу, а на что-то придется тратить много времени, однако кое-что останется неизменным: пары будут всё такими же интересными, как и в самом начале пути.
Эльмира Мустафаева, студентка 2-го курса факультета журналистики