Наши новости
подписаться
Вот и настал тот день, когда студенты группы 31Л приступили к педагогической практике в школах. Ребята уже имеют некоторый опыт работы с младшими школьниками – этим летом они занимались организацией активного досуга учащихся начальной школы в городских лагерях. Теперь же они начинают педагогическое взаимодействие с младшеклассниками уже в рамках школьного обучения. В задачи первой практики в школе входят анализ уроков по различным предметам, проведение социометрических исследований, составление психологического портрета коллектива, а также проведение творческого мероприятия.
Конечно, нахождение в школе в новом статусе очень ответственно и в то же время волнительно для наших студентов, которые совсем недавно сами были школьниками. Сейчас они смотрят на процесс школьного обучения новыми глазами.
Первый день, конечно, был волнительным. Но дети дружелюбно приняли меня. Очень непривычно, когда ты не просто Варя, а Варвара Сергеевна. И вот буквально два года назад я была ученицей, а сегодня захожу в эту же школу как учитель. И уже не могу вести себя как ребенок, поскольку сама должна быть примером для детей. А сейчас даже сама удивляюсь, как замечаю, что использует учитель на уроках, когда раньше не замечала этого. И в этих действиях, оказывается, столько тонкостей. Еще с 4-го класса я мечтала стать учителем, и с тех пор смотрю на учителей и рассуждаю, как я бы поступила в такой ситуации или что бы делала на месте учителя. Уже с 5-го класса я начала выстраивать идеальный образ учителя, которым я хочу стать. Надеюсь, что эта практика поможет мне до конца создать этот идеал и приобрести опыт в профессии при помощи моих методистов.
Варвара Жаркова, студентка 3-го курса колледжа иностранных языков
Преподаватели ИГУМО обогатили нас теоретическими знаниями по методикам и спецификам работы с детьми. Наступил час применить эти знания на практике. Наблюдая за педагогическим процессом, ощущаешь, как изученные методики по разным предметам как будто «оживают». Мои первоклашки, как и я, адаптируются к школе, вступают в мир знаний. Их шаги к познанию мира похожи на мои – к познанию профессии изнутри.
Екатерина Кузнецова, студентка 3-го курса колледжа иностранных языков
Удивительно, как быстро летит время. Ты только приходишь в школу как ученик – и вот, закрыв глаза, осознаёшь, что еще немного, и сам станешь педагогом, проводником в мир знаний. Жизнь не стоит на месте, технологии меняются, следовательно, трансформируются и методы преподавания. Нам открылись удивительные возможности. Главное – не упустить их, я надеюсь взять от этой педагогической практики максимум знаний, чтобы впоследствии стать отличным учителем и примером для детей.
Ирина Бурсевич, студентка 3-го курса колледжа иностранных языков