Рекламное творчество Альфонса Мухи

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Рекламное творчество Альфонса Мухи

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Рекламное-творчество-Альфонса-Мухи1.jpg

С открытием в ИГУМО чешско-русского колледжа студенты и преподаватели нашего института стали чаще обращаться к чешской тематике в своих статьях, учебных пособиях, курсовых и дипломных работах – причем на разных факультетах.

17 июня на факультете рекламы и связей с общественностью состоялась защита выпускной квалификационной работы на тему «Рекламное творчество Альфонса Мухи», подготовленной студенткой выпускного курса Эльнарой Цай. Она получила оценку «отлично», причем работа была отмечена государственной комиссией как одна из лучших.

Рекламное-творчество-Альфонса-Мухи2.jpg

Феномен Альфонса Мухи, выдающегося чешского художника, основателя стиля «ар нуво» (в России он назывался «модерн») привлекает внимание любителей искусства и исследователей уже вторую сотню лет. Муха доказал, что реклама, в лучших своих проявлениях, и искусство неразрывно связаны, внес огромный вклад в развитие рекламного дизайна. Его чисто художественные и рекламные работы выполнены на одинаково высоком уровне, плакаты и афиши сделаны без скидок на «ширпотреб», сочетают демократичность и высокую технику. Впечатляет разнообразие товарных категорий и тем, по которым работал художник – различные продукты питания и детские товары, парфюм и моющие средства, велосипеды… На театральных афишах, созданных Мухой, запечатлены образы Сары Бернар и других выдающихся артистов того времени.

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным. Он оказал поистине революционное воздействие на декоративно прикладное искусство XX века, став источником многих идей, развиваемых и поныне. Его стиль продолжает быть актуальным и может результативно и плодотворно использоваться в современной рекламной деятельности, с ориентацией на нынешние реалии рекламного пространства.

Рекламное-творчество-Альфонса-Мухи3.jpg

– Тему я выбрала практически случайно, просто живопись Мухи показалась мне интересной, – говорит Эльнара Цай. – В ходе работы узнала много нового и интересного об истории XIX и XX веков, истории искусства, о том, как жили люди – и выдающиеся мастера, и простой народ. Традиции, заложенные великим чешским художником, развиваются в современном искусстве. А что касается рекламы, то я по итогам работы сделала, например, такие выводы. Можно и нужно воспроизводить женские образы в рекламе различных товарных категорий в контексте не сексуальном, а романтическом, возвышенном. В наш век высоких технологий особенно актуальны мотивы природы, они не могут не привлекать внимание в мегаполисах. Широкое использование орнаментов и мягких цветовых решений – а это тоже часть школы Альфонса Мухи – дает возможность рекламе выделиться среди множества однотипных и банальных сообщений. Творчество этого художника – яркий пример проявления эстетической функции рекламы.

М.И. Никитин, профессор ИГУМО и ИТ 


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК