Поговорим о еде

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Поговорим о еде

Поговорим о еде

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Чехия славится своей национальной кухней. На прошлом занятии мы со студентами Чешско-русского колледжа обсудили, какую кухню они предпочитают и какие у них любимые блюда.

За основу занятия был взят текст из учебника Čeština pro život. Это было наше второе занятие по данному учебнику. Он ориентирован на развитие лексического запаса, навыков понимания и говорения и проработку некоторых грамматических тем (исключений, сложных случаев и пр.). Отвечая на вопросы к тексту, студенты рассказали, какую кухню и какие блюда предпочитают, какие не едят вовсе, какие напитки любят.

Для этого им потребовалось вспомнить некоторые грамматические правила: формы существительных и прилагательных в винительном падеже (дополнительно – формы творительного и родительного падежей), а также конструкции mám rád(a) / rád(a) dělám. Как раз в использовании этих конструкций у некоторых ребят еще встречаются проблемы. Причина тому – сравнение чешского языка с русским. Если в русском языке в данной конструкции мы видим глагол в начальной форме (люблю играть в футбол, люблю готовить), то в чешском языке глагол стоит в личной форме (rád hraji fotbal, rád vařím). Дословно чешский вариант мы могли бы перевести как «люблю играю в футбол, люблю варю».

Со склонением же имен проблем практически нет. В рамках занятия по чешскому языку мы проделали также упражнения на склонение имен существительных и прилагательных, связанных с темой продуктов питания. Отдельно проработали диалоги, которые могут возникнуть в кафе и ресторанах.

Важно было обратить внимание учащихся на аудирование, для этого мы прослушали рассказы четверых людей об их гастрономических предпочтениях. Общую канву рассказов учащиеся поняли и смогли ответить на вопросы к текстам. В качестве домашней работы они получили задание сделать расшифровку аудиозаписи. Как показали две выполненные работы, не все удалось услышать. К тому же видно, что учащиеся еще неуверенно чувствуют себя в чешском языке и не всегда способны восстановить непонятые фрагменты по контексту. Для этого нам предстоит еще раз обратиться к данному диалогу, пересмотреть наиболее частые ошибки и те места, которые вызвали у учащихся полное непонимание.

Светлана Анатольевна Кожина, преподаватель Чешско-русского колледжа ИГУМО


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК