Режиссер Елена Гуткина – новый преподаватель «Мультимедиа»

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Режиссер Елена Гуткина – новый преподаватель «Мультимедиа»

Режиссер Елена Гуткина – новый преподаватель «Мультимедиа»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенты старших курсов колледжа дизайна МКИК начинают осваивать дисциплину «Мультимедиа», где научатся создавать проекты с использованием мультимедийных технологий. Обучать дизайнеров будет режиссер Елена Гуткина, которая в интервью для МКИК рассказала о своих проектах и планах на преподавание.

О себе и внутренней потребности снимать

Я поступила в Московскую школу нового кино в 2012 г., когда она только открывалась. Училась в мастерской Артура Аристакисяна около двух лет. В 2014 г. я сняла короткометражный фильм «Яма» в соавторстве с Генрихом Игнатовым, который тоже учился в мастерской Артура. В 2017 г. мы закончили съемки полнометражного фильма «Волк и семеро козлят», который снимали примерно два с половиной года. Мировая премьера картины состоялась на старейшем документальном фестивале DOK Leipzig. Она была показана и отмечена призами во Франции, Южной Корее, России («Послание к человеку», Doker).

Почему для меня важно заниматься режиссурой? Не знаю. Ты просто не можешь не снимать. Что-то свербит внутри, взывает, требует внимания, такая внутренняя потребность стенографировать «реальность», смотреть и слушать, что она тебе рассказывает.

Но в такой потребности при этом очень много обратного ей, желание или даже отсутствие желания, скорее необходимость поделиться, вернуть в видимое пространство утраченное, замолчанное. Достаёшь камеру, и все встаёт на свои места.

Елена-Гуткина02.jpg

Как правило, то, что ты снимаешь, в итоге, конечно, снимает тебя. И это остается только принять. Таков съемочный процесс. В нем при этом очень много неумения, ты служишь своему собственному неумению.

Сегодня я много фотографирую, мне бы хотелось сделать книжку или альбом, может быть, выставку.

Об авторском стиле

На вопрос об особенностях авторского стиля лучше ответят кинокритики или кураторы фестивалей, они писали очень чуткие и внимательные обзоры на фильмы. Наверное, мне интересно то, что не на первом плане, точнее, то, что было бы отвергнуто в самом начале работы. Дефекты, неточности, перебои, шероховатости. А еще что-то, казалось бы, незначительное, несущественное.

Форма важна, а содержание приходит, если работать не спеша, выжидаючи, делать и смотреть, делать и смотреть.

Мне интересны герои уязвимые, в своей уязвимости сильные, обнаженные, не скрывающие своих ран воины, они красивые.

О преподавании в МКИК

Со студентами колледжа дизайна я могла бы поделиться своим опытом съемок, общения с героями, написания сценария документального фильма, поиска кинематографического решения и подходящего обстоятельствам технического.

Мы будем смотреть важные актуальные фильмы последних десятилетий режиссеров, работающих с киноязыком, смотреть современных фотографов из соцсетей. И мы сами будем пробовать снимать близкое, повседневное. Мне бы хотелось, чтобы студенты учились лучше понимать себя через свой или чужой фильм, следовать внутреннему чутью, чтить время.

ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК