Наши новости
подписатьсяСтуденты колледжа дизайна встретились с известным художником-кинетистом Франциско Инфанте-Арана. Художник, фотограф и теоретик искусства рассказал о своем творческом пути, об увлечении кинетизмом, о бесконечности и таинственности мира как о фундаменте своих работ.
В начале творческого пути Франциско Инфанте-Арана исследовал способы запечатлеть движение в рисунке, а спустя десятилетие начал создавать абстрактные инсталляции, совмещая гармонию природного и искусственного мира. Он использует зеркала, подвижные и оптические элементы, вписывая их в природные ландшафты. В основе его искусства – бесконечность и таинственность мира, противопоставленные ограниченности человеческого сознания.
В поисках художественного метода Франциско Инфанте-Арана знакомился с идеями разных художников. На встрече со студентами колледжа дизайна он отметил, что создание авторитетов не должно замещать собственные возможности и способности творца.
Художник должен сконцентрировать внимание в точке, из которой мир виден целиком, но удержать ее надолго невозможно. Поэтому стремление к новизне или обретению новой точки – импульс художественного процесса.
На встрече со студентами Франциско Инфанте-Арана рассказал, как возникали метафоры, которые стали фундаментом его произведений.
«Иногда обыватель пытается понять метафору рассудком, но сделать это невозможно», – говорит художник.
«Черный квадрат» Казимира Малевича как минималистичное произведение имеет колоссальную толщу смыслов, расшифровать которые люди пытаются до сих пор.
Для Франциско Инфанте-Арана это метафоричное произведение, ставшее границей между нами и будущим – сокрытым и неразличимым, а поэтому черным.
Студенты колледжа дизайна узнали чуть больше о кинетическом искусстве, о философии и внутренней работе художника из уст классика этого направления в России Франциско Инфанте-Арана.
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»