Новые знания о Китае и первые профессиональные успехи

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Новые знания о Китае и первые профессиональные успехи

Новые знания о Китае и первые профессиональные успехи

В итоговом дайджесте рассказываем, что произошло в китайском колледже МКИК за этот учебный год и каких успехов достигли студенты в сфере преподавания.

новость-китаиского-колледжа_02.jpg

Знакомство с китайской культурой через традиционные праздники

Параллельно с изучением китайского языка ребята погружаются в культуру и историю страны. В рамках проекта «Китайские праздники» студенты организуют мероприятия, направленные на знакомство с традициями Китая.

новость-китаиского-колледжа_03.jpg

Осенний семестр в колледже начался с Праздника середины осени и Посвящения в китаисты (http://www.igumo.ru/collej/colproj/news/prazdnik-serediny-oseni-i-posvyashchenie-v-kitaisty/). Студенты пригласили на мероприятие учащихся разных направлений подготовки, рассказали им о китайских праздниках, угостили юэбинами и предложили интересную викторину. А после основной части события второкурсники посвятили в китаисты ребят, которые только начали обучение в МКИК на китайском направлении.

Следующим стал Праздник пекинской оперы (http://www.igumo.ru/collej/colproj/news/prazdnik-pekinskoy-opery-v-mkik/) – масштабное событие, на котором китаисты перевоплотились в новые амплуа, провели детективный квест и даже спели несколько арий из пекинской оперы.

Прежде чем организовать такое мероприятие, студенты китайского колледжа посетили лекцию музыковеда, кандидата искусствоведения, научного сотрудника Института востоковедения РАН Туяны Будаевой (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/pekinskaya-opera-pochemu-populyarna-i-yavlyaetsya-li-operoy/). Она рассказала всё самое интересное о пекинской опере и секретах ее популярности.

новость-китаиского-колледжа_04.jpg

Курс по каллиграфии и китайской живописи гохуа

В весеннем семестре в китайском колледже стартовал курс по каллиграфии и живописи от одного из лучших мастеров в России Андрея Щербакова (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/master-klass-po-kalligrafii-ot-andreya-shcherbakova/).

На занятиях студенты изучали историю китайской письменности, учились правильно держать кисть, писать иероглифы в разных стилях и рисовать сюжеты жанровой живописи «цветы и птицы».

новость-китаиского-колледжа_05.jpg

Завершился курс по каллиграфии и живописи гохуа выставкой лучших работ на Фестивале книжной продукции BookFest (http://www.igumo.ru/collej/novosti/jurnalist/bookfest-i-vystavka-kitayskogo-kolledzha-v-mkik/), который проводят учащиеся колледжа журналистики и издательского дела МКИК. Выставка задала особый тон мероприятию, а авторы получили такую важную обратную связь от посетителей.

новость-китаиского-колледжа_06.jpg

Новые учебно-игровые пособия от студентов

Еще одним значимым проектом китайского колледжа стал конкурс наглядных пособий и игр. На протяжении года студенты придумывали творческие задания, которые позволили бы школьникам и дошкольникам погрузиться в увлекательное изучение китайского языка и культуры.

Презентация игр проходила как в МКИК, так и вне стен колледжа – на 13-м Открытом диалоге для учителей китайского языка, который ежегодно проводит Ассоциация развития синологии (http://www.igumo.ru/collej/colproj/news/studenty-prezentovali-obuchayushchie-igry-ekspertam/).

Часть работ были апробированы на практике в школе «Новое поколение» (http://www.igumo.ru/collej/colproj/news/studenty-o-pervom-pedagogicheskom-opyte/).

Игры также дополнили портфолио студентов китайского колледжа как будущих педагогов языковых дисциплин.

новость-китаиского-колледжа_14.jpg

Педагогическая практика в «Новом поколении»

Студенты китайского колледжа МКИК провели 15 уроков по китайскому языку в образовательном центре «Новое поколение» для детей 5–6 лет (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/studenty-proveli-15-urokov-kitayskogo-yazyka-dlya-detey/).

Мария Касьянова, Амина Гарифова, Саша Волкова, Катя Крысенкова уже давно занимаются китайским и имеют сертификат о сдаче международного экзамена HSK-3, HSK-4 или HSK-5.

Их занятия с использованием ярких наглядных материалов и игр очень понравились детям из школы «Новое поколение» и позволили ученикам сказать свои первые слова и предложения на китайском языке.

новость-китаиского-колледжа_07.jpg

Игра в китайский маджонг с Ли Гоганом

Запоминающимся событием стал турнир по китайскому мацзяну (или маджонгу) (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/studenty-mkik-sygrali-v-kitayskiy-madzhong/), который провели преподаватели Ли Гоган и Елена Валерьевна Шульгина.

Студенты китайского колледжа узнали мифы о происхождении маджонга и научились в него играть. Многим ребятам маджонг понравился настолько сильно, что они выступили с инициативой сделать турниры регулярными.

новость-китаиского-колледжа_08.jpg

Встречи с экспертами

Еще одним важным аспектом обучения в китайском колледже МКИК являются встречи с экспертами. В этом году ребята познакомились с музыковедом, кандидатом искусствоведения, научным сотрудником Института востоковедения РАН Туяной Будаевой (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/pekinskaya-opera-pochemu-populyarna-i-yavlyaetsya-li-operoy/); директором ООО «Мозаик Строй», сооснователем проекта Growy.Me, основателем и бывшим CEO самого популярного сервиса бесплатных объявлений в Узбекистане Torg.Uz Вячеславом Каном (http://www.igumo.ru/collej/novosti/inyaz/vyacheslav-kan-o-roli-koreyskikh-korney-v-dostizhenii-uspekha/); одним из лучших мастеров каллиграфии в России Андреем Щербаковым (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/master-klass-po-kalligrafii-ot-andreya-shcherbakova/); доцентом Школы востоковедения НИУ ВШЭ, кандидатом искусствоведения Еленой Хохловой (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/sovremennoe-koreyskoe-iskusstvo-lektsiya-eleny-khokhlovoy/); доцентом кафедры восточных языков ОмПГУ, автором более 10 учебников и методических пособий по китайскому языку, переводчицей правительства Омской области Татьяной Владимировной Иоффе (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/kak-obuchat-kitayskomu-yazyku-master-klass/); молодым ученым Ольгой Стефаненко (http://www.igumo.ru/collej/novosti/korean/koreya-preodolevaya-stereotipy/).

новость-китаиского-колледжа_15.jpg

На каждой лекции студенты узнавали что-то новое о китайских традициях и преподавании языка. А на встречах с Вячеславом Каном, Еленой Хохловой и Ольгой Стефаненко ребята также познакомились с культурными феноменами Кореи.

новость-китаиского-колледжа_12.jpg

Выездные занятия

Студенты китайского колледжа в течение года регулярно посещали выставки современного искусства в выставочных пространствах МКИК, а также выезжали в музеи Москвы и участвовали в экскурсиях. Это не только сплачивает группу, но и расширяет кругозор студентов.

Ребята побывали в Первой московской галерее восточной живописи на выставке частной коллекции кимоно коллекционера Натальи Бакиной (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/studenty-kitayskogo-kolledzha-na-vystavke-kimono/), в ММОМА на выставке «Кван Йонг Чан. Объединения» (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/studenty-kitayskogo-kolledzha-v-mmoma/).

Также студенты китайского колледжа МКИК побывали в Русско-китайском культурном центре «Жар-птица» на лекции Тараса Викторовича Ивченко, директора Института Конфуция при РГГУ и автора учебников по китайскому языку (http://www.igumo.ru/collej/novosti/chinese/studenty-posetili-kitayskoe-patriarshee-podvore/).

новость-китаиского-колледжа_13.jpg

Итоговый экзамен

Еще одним важным шагом для студентов второго курса китайского колледжа стал итоговый экзамен, который прошел в три этапа. Письменный тест, основанный на заданиях международного экзамена HSK-2, длился час. С заданиями студенты справились на 88–99 баллов.

Второй этап экзамена был посвящен страноведению. Ребята должны были представить себя перед китайской публикой, рассказать о своих хобби, семье, обучении в колледже. В процессе студенты китайского колледжа вытягивали билеты с заданиями: спеть песню на китайском языке, рассказать скороговорку и прочитать наизусть стихотворение на китайском.

новость-китаиского-колледжа_11.jpg

Также экзамен включал беседу на китайском с тремя экзаменаторами, в том числе с носителем языка. Нужно было ответить на вопросы о географии и административном делении КНР, показать все упоминаемые объекты на физической и административной картах Китая.

Третий этап испытания был направлен на проверку процесса формирования диалогической и монологической речи. Студенты в течение 10–15 минут должны были раскрывать определенную тему, опираясь на материал из учебника.

Ребята достойно справились со всеми заданиями, а главное – закрепили знания перед каникулами. Несмотря на это, чтобы не забыть за лето пройденный материал, молодые китаисты получают большое домашнее задание, которое будут сдавать частями с регулярностью один раз в неделю. Тем самым реализуется один из главных постулатов настоящего китаиста: «Китайский язык – это не только профессия, но и образ жизни».

01.07.2022

Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 2022 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 2022 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК