Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ архитектурном колледже МКИК общеобразовательные предметы изучаются через связь с профессией. Например, на занятиях по литературе студенты рисуют описанные в тексте архитектурные объекты и анализируют их. Такой подход к обучению практикует преподаватель МКИК Анна Николаевна Делианиди.
Совсем недавно студенты архитектурного колледжа изучали «Грозу» А.Н. Островского и рисовали образы, обозначенные автором в произведении. Арка, сгоревшая церковь и другие объекты породили целую галерею рисунков. Профессиональный интерес позволил будущим архитектором иначе взглянуть на знакомую пьесу, обнаружить в ней много интересных и важных деталей.
В интервью для МКИК Анна Николаевна подробнее рассказала об опыте преподавания литературы у студентов творческих направлений подготовки.
О визуальных образах как о ключе к пониманию текстов
«При обучении студентов колледжей дизайна и архитектуры «якорями» в текстах становятся визуальные детали и образы. В драме «Гроза» автор дает всего пару строк о сгоревшей лет 40 назад церкви на берегу реки, мы вытащили из этого упоминания целую галерею образов и ответили каждый для себя на вопрос, что же сгорело в городе Калинове…
Мы все по-разному воспринимаем один и тот же текст. Творческие, открытые конвергентному исследованию любого вопроса люди просто видят чуть глубже и шире».
О других форматах работы с творческими студентами
«С архитекторами и дизайнерами я работаю не первый год. Мы практикуем защиту проекта с вопросами из зала и живой реакцией, делаем много набросков и пишем эссе. Мы размышляем над не самыми очевидными вещами в текстах: откуда в озере у дома Лизы взялся Эраст на лодке? Кого из мифологических персонажей мог “закодировать” Карамзин в образе лодочника?
Меня всегда поражает творческий отклик, а с первым курсом МКИК с каждой лекцией у меня растет чувство благодарности к студентам за то, что они готовы работать и читать, выдавая всё новые визуальные интерпретации текстов. Это очень приятно, это показатель и результат моей работы, такой широкий отклик детей».
Пожелания студентам в изучении литературы
«Хочется, чтобы чтение приносило студентам удовольствие. Моя задача – показать им, что это возможно даже со сложными текстами классики. Но мы на этом не остановимся, ведь современный литературный процесс – уникальный живой организм, и он всегда может стать источником вдохновения для людей любой творческой специальности».
Общеобразовательные дисциплины являются важной составляющей программы первого курса обучения в архитектурном колледже. Уникальные методики преподавателей МКИК делают изучение предметов увлекательным. Чувствуя связь с профессией, ребята погружаются даже в те дисциплины, в которых они не преуспевали в школе.
Фотографии студентки колледжа фотографии МКИК, Александры Дёма
Текст: Алёна Ермолаева,
студентка колледжа журналистики и издательского дела МКИК