Технологии социальной работы с семьей и детьми

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Технологии социальной работы с семьей и детьми

Технологии социальной работы с семьей и детьми

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Роль семьи в жизни человека невозможно переоценить: жизненное благополучие, стабильность, активность и развитие – всё это дает нам та самая базовая ячейка общества. С семьи начинается жизнь, в ней происходит формирование нас как личностей.  Однако современный период социального развития России, да и многих других стран характеризуется весьма негативными тенденциями: снижением ценностей семьи и брака, деформацией семейного образа жизни, трансформацией супружеских и родительско-детских отношений, ростом девиантных форм поведения.

В связи с этим изучению технологий социальной работы с семьей и детьми в МКИК придается большое значение.

Наши студенты колледжа психологии активно изучают различные формы  оказания помощи семье и детям. Особое внимание уделяется следующим методикам:

  • технологии сбора социальной и психосоциальной информации о семье, нуждающейся в помощи, диагностике социально-психологического здоровья семьи и детей;

  • технологии посреднической, экономической, социальной, психосоциальной и другой помощи семье;

  • технологии социальной и психосоциальной работы социального работника по конкретным вопросам: развод, усыновление, патронатное воспитание, повторный брак;

  • технологии формирования и поддержания социальной и профессиональной активности беднейшей семьи: социальные услуги, социально-психологические тренинги и др.;

  • технологии социальной работы с молодой семьей. Студенты разрабатывают авторские социальные проекты по формированию у молодежи ценности семьи и брака, оказанию помощи молодой семье с ребенком и др.

kolledzh_psikhologii_14_2.jpg

Помимо изучения данных способов работы с семьей как малой группой студенты активно усваивают методы оказания социальной и психосоциальной помощи отдельным членам семьи – родителям и детям. К данной работе привлекают методы арт-терапии и куклотерапии. На этих занятиях студенты не только обучаются изготовлению различных кукол, но и усваивают технологии взаимодействия с детьми, имеющими различные проблемы в развитии: избирательный мутизм, неуверенность, проявление агрессии, страхов и т.д. Куклы также можно использовать для формирования ценностей семьи и родительства.

Большой интерес вызывает у будущих социальных работников использование в работе ассоциативных фотографических карт. К ним относятся, например:

  • спектрокарты – для оказания психосоциальной помощи и развития человеческого потенциала;

  • метафорические карты «Метафоры жизненного пути “Пути-дороги”» – это встреча с самим собой в различных жизненных ситуациях (данная технология продуктивна при использовании в ситуациях, когда клиент переживает кризис);

  • «Кнуты и пряники» – используется как в профилактике жестокого обращения в семье, так и при оказании психологической помощи жертвам семейного насилия.

Благодаря активному изучению данных технологий социальной работы с семьей и детьми студенты колледжа психологии МКИК знают, как правильно работать с данными категориями людей и оказывать им профессиональную квалифицированную помощь.

Юлия Голованова, студентка 3-го курса факультета журналистики

 

08.12.2017
Просмотров: 1518

Возврат к списку

т.jpg
Декан колледжа психологии
Румянцева
Ольга
Михайловна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК