Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОЛЛЕДЖА
ИСКУССТВ И КОММУНИКАЦИЙ
Найти на сайте
Движущиеся изображения: от камеры обскура до братьев Люмьер

колледж-дизаина_Анна-Дмитри1.jpg

Студенты колледжа дизайна МКИК часто получают возможность пообщаться с уникальными людьми – ведущими специалистами в сфере дизайна, талантливыми и известными художниками, фотографами и другими успешными людьми – профессионалами своего дела.

На этой неделе мастер-класс для ребят провела Анна Дмитри – режиссер, фотограф, дизайнер и преподаватель с 15-летним стажем работы. Свою лекцию «Движущиеся изображения: от камеры обскура до братьев Люмьер» она посвятила теме развития анимационного процесса. Оказалось, что создать «движущуюся картинку» можно несколькими различными способами. Чтобы узнать о некоторых из них, ребята вместе с Анной Дмитри окунулись в историю анимации.

колледж-дизаина_Анна-Дмитри2.jpg

Так, в XIX в. были созданы «гаджеты того времени» – тауматропы и фенакистископы. Первые представляли собой своеобразную игрушку в виде кружка из плотного материала, с обеих сторон которого были нанесены разные изображения. При быстром вращении тауматропа рисунки сливались воедино. Фенакистископ – более сложный прибор. На стеклах, вставленных по окружности в деревянный диск, были нарисованы изображения с последовательными действиями. Если смотреть в специальные щели между стеклами во время вращения диска, то можно увидеть, как картинка оживает.

Также Анна рассказала студентам о первых проекционных камерах, ставших предвестниками кино и анимации, об «Оптическом театре» Эмиля Рейно, в котором впервые был показан мультипликационный фильм. Кстати, для каждого мультфильма художник-изобретатель рисовал около полутора тысяч картинок.

колледж-дизаина_Анна-Дмитри3.jpg

Интересно, что показ одного из первых документальных фильмов, организованный братьями Люмьер, произвел на зрителей невероятное впечатление. На экране демонстрировался короткий ролик, в котором поезд прибывал к платформе. Говорят, что многие зрители, впервые попавшие на киносеанс, сильно испугались, подумав, что состав действительно движется прямо на них.

А первым цветным научно-фантастическим фильмом стал фильм «Путешествие на Луну». Он получил невероятную популярность благодаря постановочной изобретательности режиссера Жоржа Мельеса, который сам придумал большинство спецэффектов для картины.

колледж-дизаина_Анна-Дмитри4.jpg

Лекция Анны Дмитри дала возможность проследить, как трансформировалось графическое изображение под влиянием изобретательской мысли и развития техники. Кроме того, такое путешествие по страницам истории еще раз напоминает, что многие привычные для нас сегодня вещи когда-то воспринимались как настоящее чудо, а к их созданию и развитию было приложены огромные усилия.

Виктория Ежова, факультет журналистики ИГУМО

07.04.2017
Просмотров: 345

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Институт Лица Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2017 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.