Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Невинская Илона

или-Немного-о-корпоративной-журналистике1.jpg

Нам, студентам, часто напоминают: работа журналиста – это не только творчество, но и ремесло. И все-таки наш, пусть и небольшой, опыт работы показывает: редактор дает тему, но подача материала – это простор для фантазии и самовыражения. На встрече со студентами журфака ИГУМО контент-директор ИД «МедиаЛайн» Илона Невинская рассказала об особой журналистике – корпоративных СМИ. Казалось бы, именно эти газеты и журналы больше всех зажаты в тесные рамки пожеланий клиента. Но талантливые журналисты и дизайнеры даже в таких сложных условиях умудряются делать шедевры! Чего стоит только мохнатая шерстка мишки на обложке журнала «Coca-Cola» или необыкновенно стильная картинка, украшающая издание Банка Москвы!

Но, конечно же, без курьезов не обходится: одни клиенты просят сделать второй «Forbes», другие требуют выпустить газету, которая понравилась бы абсолютно всем, но при этом не разрешают ни слова исправить в тексте руководителя. Поэтому сотрудник ИД «МедиаЛайн» – это «два в одном». Как говорит Илона: «В каждом из наших журналистов живет менеджер и наоборот, причем нельзя сказать, кто из них важнее». Сотрудникам издательского дома приходится и убеждать клиента, и даже воспитывать его вкус. И это им удается! «МедиаЛайн» вот уже десять лет занимается созданием корпоративных СМИ, среди их клиентов такие компании, как «Билайн», «Coca-Cola», «Газпром» и многие-многие другие известные бренды. Продукция – газеты, журналы, интернет-сайты, а также годовые отчеты, буклеты, календари… Всего компания выпускает 150 изданий. Все они создаются для фирм и на их средства, а потому заказчик требует исполнения любых своих капризов.

или-Немного-о-корпоративной-журналистике2.jpg

Корпоративная журналистика – явление для России относительно новое. Подобные СМИ выросли из так называемых заводских многотиражек – органов печати при заводах, фабриках и организациях. Еще недавно они делались своими силами, без привлечения специалистов. «Принцип был прост: девочка в пресс-службе умеет грамотно расставлять запятые? Пусть и статьи пишет. А мальчик, делающий листовки, пусть верстает журнал». Как результат – напечатанные газеты и журналы месяцами лежали в офисах компаний огромными стопками, никто не читал продукцию, на которую были затрачены деньги. На смену сверстанным «на коленке» низкоуровневым газеткам пришла продукция профессионалов – таких как «МедиаЛайн». Кстати, это самый крупный игрок на российском рынке корпоративных СМИ. И его издания дадут фору многим газетам и журналам, называющим себя независимыми, – и по оформлению, и по содержанию. Легко написать большой материал на какую-то беспроигрышную тему, а вот попробуйте сочинить статью про химические удобрения, которая читалась бы взахлеб!

Работа журналистов ИД «МедиаЛайн» требует не только необыкновенного искусства владения словом, но и широкого кругозора. «Сегодня ты делаешь интервью с главным директором IT-компании, а завтра беседуешь с дояркой о повышении удоя, – говорит Илона. – Но какую бы тему ни взял, написать надо захватывающе! Вот и думай, как преподнести открытие птицефермы так же интересно, как запуск космического корабля».

Работая в корпоративной журналистике, автор не может замкнуться на одной теме. Он постоянно меняет и объект для творчества, и манеру изложения. Здесь журналистам не грозит усталость от однообразия и профессиональное выгорание. Каждый день – новый вызов и новый подвиг по расписанию.

Полтора часа общения с прекрасным рассказчиком и специалистом в своем деле пролетели очень быстро. И мы ушли воодушевленные не только новыми знаниями, но и конкретными перспективами:

1. Корпоративные СМИ – стремительно развивающаяся область журналистики. Это показывают и быстрое развитие ИД «МедиаЛайн», и мировой опыт. В то время, когда многие эксперты предрекают скорую смерть журналистике, корпоративные СМИ растут и ширятся. А значит, в этой сфере в ближайшие годы потребуются новые кадры.

2. Теперь у нас появилась отличная возможность попробовать себя в корпоративной журналистике, выполнив тестовое задание ИД «МедиаЛайн». Возможно, кто-то поймет, что оттачивать свои перья можно не только на проблемах большой политики, а развивать творческий подход – на статьях об искусстве. По крайней мере, мы за время нашей встречи узнали множество ноу-хау, изобретенных в ИД «МедиаЛайн». Например, рассказ о химической промышленности еще никто не облекал в форму таблоида, а инфографику не делал из слепленных из пластилина фигурок. А много ли открытий чудных нам преподнесла «большая журналистика» в последние годы? Так что думайте сами, решайте сами – писать или не писать.

Екатерина Коновалова, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО 



Просмотров: 798

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2017 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.