Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Крупецкая Екатерина

Особенности национального HR-брендинга 1

Главная действующая сила любой компании – ее коллектив, квалифицированные специалисты, которые в совокупности образуют единое целое, способное решать задачи любой сложности. Создание благоприятного климата и условий труда позволит не только привлечь профессионалов, но и максимально сплотить команду в работе над проектами. В таком случае «отдача» от работников будет максимальной, соответственно, производительность компании и ее возможности значительно возрастают. Именно HR-брендинг призван выполнять данную функцию, помогая создать такие условия, которые нравились бы потенциальным работникам.

Детально об HR-брендингe можно было услышать из уст бизнес-консультанта, эксперта по управленческой психологии, кандидата социологических наук, директора digital-marketing agency «Fenix Consult Group» Екатерины Крупецкой. Столь «титулованный» специалист недавно провел мастер-класс в стенах ИГУМО. Конференц-зал был переполнен студентами факультета рекламы и PR. Сами студенты попросили осветить именно эту новую во всех смыслах для них сферу, которая привлекает к себе большое внимание.

Особенности национального HR-брендинга 2

Сегодняшний уровень актуальности HR зашкаливает. В России он начал развиваться относительно недавно, со второй половины 2000-х годов, и активно осваивается сегодня. Под чутким руководством Екатерины Крупецкой «Fenix Consult Group» провели собственное исследование для выявления актуальности HR-брендинга. Многие компании не раз сталкивались с тем, что их репутация и отзывы в Сети оставляли желать лучшего. Работники просто не устраивались на работу, прочитав тонны негатива на страницах блогов и социальных сетей, хотя это не всегда соответствовало действительности. Получалось так, что «громко» ушедшие из компаний люди становились источниками «черного PR», выставляя свое бывшее место работы не в лучшем свете. Данные исследований показали, что 88% людей увольняются вовсе не из-за уровня доходов, а из-за неподходящих условий труда, неблагоприятного климата. В России всего 3% компаний имеют собственную HR-стратегию, еще 23% процента пользуются рекомендациями.

Особенности национального HR-брендинга 3

Обозначим задачи HR, которые также озвучила Екатерина Крупецкая:

  • уменьшение расходов на подбор персонала;
  • оптимизация расходов на работу с персоналом;
  • снижение текучести кадров;
  • эффективный и нестандартный способ рекламы продуктов и услуг.

Для выбора реального направления развития существуют HR-тренды, которые включают:

  • бенчмаркинг – сравнение конкурентов между собой;
  • создание и трансляция ценностей в компании;
  • SMM-каналы;
  • внутренний маркетинг.

Продемонстрировав все основные положения и HR-тренды на слайде, Екатерина Викторовна продолжила: «HR формируют блогеры, твиттериане и SEO-специалисты. С последними надо вообще дружить». Именно «сеошники» отвечают за то, чтобы сайт компании отображался как можно выше в поисковом запросе. «Как правило, многие пользователи во время веб-серфинга редко уходят дальше второй страницы в поисковике, поэтому работа SEO очень важна», – отмечает директор «Fenix Consult Group».

Основную ставку следует делать на так называемое поколение Y – людей, родившихся после 1980 г., которые полностью вовлечены в цифровые технологии. Для них характерно несистемное, но разнообразное образование. Они делают ставку на неформальные отношения с начальством, на позитив. Им очень важно содержание работы, а не ее смысл. Работа превращается в занятие любимым делом, они стремятся работать среди своих, представителей своего поколения.

«Как же быстро пролетело время», – подмечает Екатерина Крупецкая. Посмотрев на часы, я понимаю, что прошла почти пара, а аудитория до сих пор сохраняет интерес. Под конец мастер-класса было рассказано об HR-политике и стратегии мировых гигантов: McDonalds, Google. Обе компании, включая и других «мастодонтов», постоянно возглавляют списки лучших работодателей в мире, обеспечивая своих работников практически всем, давая им больше, чем просто высокий уровень зарплат.

Отдельно была затронута атмосфера в коллективе, где имеются свои лидеры, люди, к которым прислушиваются.

Резюмируя все сказанное, Екатерина Крупецкая выделила основы для построения HR-брендинга:

  • HR-аудит, оценка общей ситуации;
  • HR-бенчмаркинг – сравнение конкурентов;
  • обзор рынка труда;
  • метод ценностных ориентаций и их продвижение как внутри, так и вне компании;
  • использование каналов СМИ: мероприятия, объявления, реклама;
  • SMM;
  • сайт-HR.

После выступления особо заинтересованные студенты факультета рекламы и PR подходили и задавали свои вопросы, интересовались спецификой работы и уровнем заработной платы. Неудивительно, ведь практически все присутствовавшие были представителями поколения Y. В том числе и я.

А. Пашаев, корреспондент ИГУМО



Просмотров: 777

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2017 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.