Официальный интернет-портал
Института гуманитарного образования и информационных технологий


В системе образования с 1993 года

Маркетинг: три кита и черепаха 1

18 марта на факультете интернет-менеджмента ИГУМО состоялось очередное интересное событие – мастер-класс «Профессионал в современном маркетинге. Секреты мастерства». Проводила его Анастасия Романовна Птуха, председатель совета директоров, управляющий партнер Группы компаний «Step by Step»; вице-президент Национальной гильдии профессиональных консультантов; член совета директоров Гильдии маркетологов России; кандидат физико-математических наук, кавалер ордена «За заслуги перед маркетингом» – словом, профессионал высочайшего уровня, а также заведующая кафедрой на нашем факультете.

В первой части мастер-класса Анастасия Романовна в доступной форме ознакомила нас, первокурсников, находящихся в начале своего профессионального пути в сфере интернет-менеджмента, с базовыми понятиями, принципами и сущностью маркетинга, т.е. «тремя китами» этой важнейшей отрасли знаний. Преподаватель объяснила, что маркетинг в современном мире – это не столько научные знания, сколько синтез науки и практики, на которую эти знания опираются и из которой они рождаются.

Маркетинг: три кита и черепаха 2

Теперь о «черепахе». Лекция Анастасии Романовны была построена по принципу интерактивности, т.е. максимального вовлечения аудитории в процесс освоения информации. Мы не просто принимали участие в активном профессиональном диалоге, а получили интересное задание, которое было призвано на практике закрепить приобретенные за время первой половины мастер-класса теоретические знания. Нам было предложено выполнить кейсы, в которых мы должны были определить целевой сегмент потребителей и их стиль жизни, уникальность товара, учесть страну нахождения (в том числе производства и реализации товара), его рекламную «фишку» и ценность для потребителя.

Главная особенность задания заключалась в том, что выполнять его необходимо было в команде, так как именно командное начало и способность оперативно адаптироваться к ситуации, умение выслушивать и принимать идеи коллег приводят к успеху, в частности, в маркетинге или при реализации управленческого решения. На разработку своего уникального продукта студенты получили 20 минут, после чего вниманию аудитории были представлены три концепции.

Первая группа (фирма «Every WR») презентовала аудитории джинсы нового поколения – два в одном (зимой их можно носить с теплой подкладкой, летом подкладка отстегивается).

Вторая группа (фирма «Мамо4ka») разработала концептуально новый подход к сервисному обслуживанию: будущим мамам не придется долго ходить по магазинам, чтобы подобрать себе одежду, подходящую по фасону и размеру. Все что нужно – выбрать наряд, позвонить «Мамо4ке» и дождаться стилиста-портного, который за один день приведет выбранную модель платья в идеальное состояние.

Третья группа (фирма «ОbnulIсe») вернула жителям России любимые и давно забытые всеми свитеры ручной вязки, дополненные оригинальными принтами.

Во время презентаций участники групп-конкурентов старались найти недочеты в предложенных концепциях своих оппонентов, ведь, как оказалось, это весьма важный момент исследования, позволяющий взглянуть на свое творение со стороны и вовремя найти и устранить недостатки.

В заключение Анастасия Романовна еще раз обратила внимание на ту идею, которую старалась вживить в сознание студентов: современный маркетинг – это система, ориентированная на понимание потребностей потребителя. И не так важно, что именно ты производишь, важно то, насколько предлагаемый товар или услуга нужны потребителю и насколько умело и оригинально ты «заворачиваешь» свой товар в приятный, комфортный, доброжелательный сервис.

Тот метод интерактивного обучения, который применила Анастасия Романовна, в очередной раз продемонстрировал неоспоримое преимущество по сравнению с классическим обучением: появляется возможность с головой окунуться в изучаемый материал.

P.S. Потрясающие мастер-классы, которые проходят на новом факультете интернет-менеджмента, заставляют нас с каждым днем все больше гордиться своим институтом, и нам хочется пообещать своим преподавателям учиться с полной отдачей, стать лучшими из лучших!

Студент 1-го курса группы 1МДМ факультета интернет-менеджмента Егор Иодковский



Просмотров: 1190

Возврат к списку