Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяИнтернет-технологии меняют мир, вместе с ними появляются новые профессии. Выпускающий редактор stories в мобильном приложении – такую должность занимает Светлана Максимкина в Тинькофф Банке. На ее работу равняются известные компании, ведь она стоит у истоков создания stories вне социальных сетей. В интервью – как складывалась ее карьера и какими достижениями она гордится.
Выйдя из стен ИГУМО
На последнем курсе института я четко знала: хочу работать в «глянце». Получив диплом, я начала атаку на крупные издательства, чтобы попасть в число авторов-фрилансеров, параллельно подыскивая основное место работы. В итоге всё сложилось удачно: меня взяли помощником редактора в небольшое (но амбициозное) издательство, а спустя какое-то время мои статьи стали публиковать на cosmo.ru. Правда, в итоге «глянец» мне приелся – каждый год похож на предыдущий, меняются только сезонные тенденции.
Шеф-редактор женского журнала Cetré
Затем я стала помощником редактора в ИД «Селебрити Групп» и со временем доросла до заместителя главного редактора. Тогда издательство выпускало женский журнал Celebrity TREND (впоследствии Cetré), занималось организацией светских и благотворительных мероприятий. Затем компания обзавелась еще одним изданием – мужским журналом Trend Man (впоследствии E.M.V.) и знаменитым порталом Geometria.
Помимо работы с текстами я общалась с артистами и их PR-менеджерами, организовывала съемки, назначала и проводила интервью, вела соцсети, посещала презентации, пресс-дни и деловые завтраки, чтобы обзавестись полезными контактами. Видимо, всё это у меня получалось неплохо, и через четыре месяца меня повысили до шеф-редактора, а потом и до заместителя главного редактора. Тогда мне пришлось взять под контроль все этапы создания журнала Cetré и его имиджа: от формирования плана номера до заключения договоров с типографией.
Первый редактор stories в Тинькофф
В Тинькофф я попала случайно. Моя подруга, интернет-маркетолог, ходила на собеседование и, узнав о проекте, посоветовала меня на эту должность. Тогда никто даже не понимал, как она должна называться. В итоге я познакомилась со своими будущими руководителями, выслушала их идеи, изучила статьи про главные тренды в digital, сегментацию пользователей и стала первым редактором stories в Тинькофф.
Сначала работа в банке меня немного пугала, но оказалось, что это довольно демократичная компания с отличным офисом и мегаталантливыми сотрудниками. Конечно, зарплата на уровень выше, чем в классической журналистике, сыграла свою роль.
Тонкости работы с историями
Мы создаем полезный для пользователей контент: рассказываем о продуктах банка и финансовой грамотности, советуем, какие фильмы посмотреть, куда съездить в отпуск, что купить и как при этом сэкономить. Процесс выпуска историй строится по стандартной схеме: текст – дизайн – согласование и корректорские правки – верстка – публикация.
Сейчас я слежу, чтобы все форматы выходили вовремя и в лучшем виде, просматриваю каждую историю перед выпуском и вношу свои пожелания о том, кто, когда и какую stories должен получить. Параллельно пишу истории, которые выходят в приложении Tinkoff Jr. – мобильном банке для подростков (да, такой у нас тоже есть).
Буднее утро Светланы
Каждое утро я просыпаюсь и первым делом открываю приложение Тинькофф, чтобы просмотреть новые истории. Думаю, это о многом говорит. (Улыбается.) А потом еду на работу, обдумывая, какие новые темы и инфоповоды можно поместить в наш формат.
О личных и профессиональных успехах
Во-первых, мне очень льстит, что я работаю в лучшем онлайн-банке в мире (по результатам премии Best Digital Bank Award 2018) и стою у истоков stories вне соцсетей. Приятно видеть, что другие именитые компании равняются на мою работу.
Благодаря формату историй я научилась максимально коротко и четко выражать свои мысли. Когда-то мне казалось: чем больше текста, тем лучше. Но это не так. Любую мысль можно уместить в 200 символов.
Поскольку я работаю в отделе мобильной разработки, рядом сидят дизайнеры мобильных приложений, разработчики и тестировщики. Часто приходится общаться с аналитиками. В первое время я как 100%-й гуманитарий не понимала, о чем говорят все эти люди, и чувствовала себя глупой. Приходилось много гуглить, читать, изучать продукты банка. Зато теперь могу грамотно поговорить с любым из коллег.
А еще мы пару раз встречались с командой из Яндекса, чтобы поделиться опытом создания stories. Можно сказать, я проводила мастер-класс для сотрудников одной из лучших IT-компаний России.
О парах в институте
Когда я училась (2008–2013), студентов журфака готовили к тому, что они будут работать в печати. На смену публицистике пришел инфостиль. Поэтому пришлось учиться писать заново: без штампов, канцеляризмов и красивых (но никому не нужных) литературных оборотов.
Сейчас в инфосреде не менее важна визуальная составляющая. С этим мне очень помогли институтские лекции и мастер-классы по верстке. Нельзя не отдать должное основам журналистики и литературным мастерским – без них я не стала бы редактором.
Интервью брала Марина Качкалова, студентка 4-го курса факультета журналистики
08.04.2019
Просмотров: 1092
Волынкина
Марина
Владимировна