Мода как стиль жизни

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Мода как стиль жизни

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

О достижениях выпускницы в фэшн-журналистике
fbrep.jpg       vkrep.jpg

Anastasia_Shukshina1.jpg

Ей всего 22, а она уже работала в должности главного редактора отдела моды в глянцевом журнале. Интервью с певцами и деятелями искусства, командировки в города России, посещение и организация показов известных дизайнеров – вот привычные будни выпускницы. Она не может жить без фэшн-журналистики и считает эту сферу не просто «рассказами о тряпках», а крайне энергозатратным трудом. Знакомьтесь, Анастасия Шукшина.

Анастасия Шукшина, выпускница факультета журналистики

– Начиная с 3-го курса ты уже работала в журнале Melon Rich. Как ты устроилась туда?

– На 3-м курсе остро встал вопрос о практике. Я помню, как декан зашла в кабинет во время пары и предложила мне стажировку в этом журнале. Также там проходил практику мой друг, выпускник 2016 г., Серёжа Серёгин (наверное, именно от этого и отталкивалась Татьяна Викторовна). Как только я пришла в журнал, меня поставили работать в кадре. Почти два года я так и пробегала с микрофоном в руке.

– На каких мероприятиях ты бегала с микрофоном в руке? С кем из звезд общалась?

– Всех и не перечислить. У меня были командировки в Санкт-Петербург, Самару, Нижний Новгород. Два раза в год наш журнал был главным партнером Moscow Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week; эти мероприятия мне запомнились больше всего.

Я брала интервью у Филиппа Киркорова, Сергея Зверева, Анны Калашниковой, у обоих Газмановых, Никаса Сафронова, Никиты Джигурды, Букатары, Владимира Брилёва, Алексея Воробьёва, Дмитрия Нестерова и многих других.

Как-то раз получилось перехватить Марию Захарову после показа дизайнера Елены Шепиловой. Оказалось, они лучшие подруги. В тот вечер эксклюзив от официального представителя МИД мы праздновали всей съемочной группой. 

– А у кого сложнее всего было брать интервью?

– У одного из рэперов Black Star. Мне позвонили буквально за сутки и попросили срочно взять интервью, потому что артист дал согласие в последний момент. Материал должен был идти на разворот, а времени на подготовку особо не было, поэтому дальше первых ссылок в Google я не заглядывала. Решила брать импровизацией. Мне всегда было достаточно первых пяти минут разговора, чтобы понять, с каким человеком я общаюсь и как с ним нужно беседовать.

Но в тот раз передо мной сидел простой парень, который вырос в глубинке и смог выбиться в люди. Его ответы были односложными и малосодержательными, а спустя час интервью он и вовсе признался, что стесняется. При этом вид у него был крайне суровый (никогда бы не подумала, что двухметровый парень, с ног до головы забитый татуировками, может стесняться давать интервью). Материал я все-таки написала, вышло очень даже хорошо. Спасибо продюсеру рэпера, который дополнил его биографию.

Anastasia_Shukshina2.jpg

– Ты руководила колонкой про моду, не ошибаюсь? Что входило в твои обязанности?

– Я не просто руководила колонкой.

В журнале Melon Rich я прошла путь от корреспондента до главного редактора отдела моды. Честно скажу, работа крайне нервная и энергозатратная.

В моем распоряжении была бригада фотографов и операторов, стабильно 3-4 пишущих журналиста, которые в начале месяца на летучке предлагали темы, мы вместе отбирали наиболее подходящие, договаривались об интервью. Также я следила за дедлайнами, сама писала статьи и обсуждала внешний вид рубрики с верстальщиками.

– Почему ты выбрала именно это направление в журналистике?

– Изначально мне пророчили семейное дело: моя мама – дизайнер кожаных изделий, бабушка была модельером, а прабабушка – швеей. Мама с детства учила шить, вышивать и привила любовь к рукоделию (дома до сих пор лежит масса книг об истории моды). Я же решила отклониться от этой линии и пошла в журналистику.

Быть фэшн-журналистом – не просто рассказывать «о тряпках». Мода – это жизнь, которая нас окружает.

Когда бываю на Неделях моды и хожу в закулисье, понимаю, как много труда вложено в десятиминутный показ: сколько моделей сидят на диетах, сколько ногтей сгрызает дизайнер, молясь, чтобы все прошло хорошо, наконец, сколько булавок закрепляет на модели швея, потому что та переборщила с худобой!

– Когда ты впервые вышла в журналистский свет и взяла интервью на камеру?

– Это было на практике в Fashion-Concert, креативном портале о моде и звездах. Мы тогда освещали как раз Неделю моды в Москве. Если говорить о первой работе на камеру, то это было интервью с зарубежным дизайнером на английском языке. Готовились к этому прямо на показе, времени практически не было, но все прошло очень хорошо.

Первая звезда, у которой я брала интервью, – Родион Газманов. Интервью мы делали «на коленках»: там был плохой для кадра свет, нашу камеру постоянно толкали. Но, как говорится, первый блин комом.

– Спустя годы что скажешь о работе в Melon Rich? Почему ушла оттуда?

– Melon Rich дал мне бесценный опыт. Мало кто может похвастаться таким удачным стартом. Я исполнила свою маленькую мечту и поняла, что фэшн-журналистика – действительно мое.

Но каждый человек должен двигаться дальше. Проработав в журнале несколько лет, поняла, что пора открывать новые горизонты.

Сейчас с Melon Rich мы находимся в теплых отношениях. Меня зовут на важные мероприятия. Например, на дне рождения журнала я всегда почетный гость. Причем иногда я, как и в прошлом, руковожу отделом моды (на мое место пока не нашли человека) и помогаю по мере сил и возможностей.

После ухода из Melon Rich я столкнулась с жестокой реальностью. Когда на собеседование я приходила с документами, где написано о моей работе главным редактором отдела моды в своем, так сказать, «зеленом» возрасте, на меня смотрели с подозрением. И неспроста: такая деятельность требует большой ответственности. По-хорошему, человек должен лет шесть «пахать», чтобы в его профессионализме были уверены. У меня такого не было, поэтому пришлось занизить планку.

Начала заниматься проектами, а это всегда нестабильность. В качестве плюса – там всегда крутятся большие деньги, минус – они заканчиваются (это я как про проекты, так и про деньги тоже). В итоге ты закрываешь одни двери и ищешь новые. Это вносит в жизнь неприятную суету.

– Где ты сейчас работаешь?

– В Daily Storm, полностью новостном издании. Мы называем себя первым гонзо-центристским СМИ. Здесь я состою в должности бильд-редактора, т.е. занимаюсь иллюстративным наполнением материалов. Также изредка пишу статьи.

Эта работа очень спокойная, рутинная, в отличие от предыдущих, где были беготня и канитель. Каждый человек в какой-то момент говорит себе «стоп» в силу каких-то физических возможностей. Ты понимаешь, что, сколько бы ты ни спал, ты не можешь выспаться, сколько бы ты ни успокаивался, ты не можешь успокоиться. Ты как Халк, только не зеленеешь. Поэтому я пришла сюда, чтобы отдохнуть, ведь не зря же говорят, что отдых – просто смена деятельности.

– Какие планы на будущее?

– Хочу открыть свое издание. Долгое время мечтала работать в Vogue, легендарном журнале для всех поклонников моды. Но что мне мешает открыть собственный, который со временем сможет стать хорошим конкурентом Vogue?

Поэтому сейчас я делаю упор на поиск хороших журналистов, которые смогли бы создать крепкий костяк коллектива.

– За что ты можешь сказать спасибо институту?

– За то, что он появился в моей жизни и стал хорошим плацдармом для будущей карьеры. Не знаю, как было бы без него, в другом вузе. Одна из особенностей ИГУМО – его уютное пространство, где очень комфортно находиться. За это спасибо нашим дизайнерам.

Если говорить о преподавателях, то отдельно выражаю благодарность Инге Фархатовне Фархатовой, преподавателю отечественной литературы. Она – потрясающий человек, ради которого хочется приходить в институт. У нас даже был момент, когда мы очень боялись, что Инга Фархатовна покинет вуз. Однажды мы всем курсом вместе пришли к ней в кабинет и сказали: «Если Вы уйдете, мы тоже уйдем!»

Лекции Дмитрия Михайловича Новожилова – это всегда что-то интересное и захватывающее, а занятия по философии с Евгением Георгиевичем Бразуль-Брушковским я всегда вспоминаю со смехом – по ним я тоже скучаю. И огромное спасибо я бы хотела сказать декану Татьяне Викторовне – за то, что она всегда во мне сомневалась. Ведь ничто так не подталкивает вперед, как сомнения людей, что ты чего-то не сможешь.

Интервью брала Марина Качкалова, студентка 4-го курса факультета журналистики ИГУМО


12.10.2018
Просмотров: 565

Возврат к списку


ректор.jpg
Ректор института
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК