А такое бывает?

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

А такое бывает?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Выпускница ИГУМО стала помощником известного режиссера
fbrep.jpg       vkrep.jpg

Татьяна-Пустови_1.jpg

В июле Татьяна Пустовит получает диплом о высшем образовании, и уже спустя два месяца она сидит рядом с Алексеем Сеченовым и вместе с ним отбирает лучшие кадры. В это сложно поверить, но амбиции и веру в себя никто не отменял. Как же Татьяна заняла почетное место второго режиссера, чего боялась в своей работе и за что она благодарна институту?

Татьяна Пустовит, выпускница факультета журналистики.

– Ты начала работать с профи российского телевидения. Твои эмоции?

– Честно говоря, когда я приехала в офис впервые, знала только о съемке и о своих обязанностях, но при этом не догадывалась, кто будет режиссером-постановщиком. Я, безусловно, наслышана о творчестве Алексея Сеченова, который ставит премии Муз-ТВ, или Алана Бадоева, снимающего клипы чуть ли не для всех наших артистов. Но о том, что в первый же день буду работать с кем-то из этих известных людей на одной площадке, даже и мечтать не могла.

– Мечты сбываются! Как же ты туда устроилась?

– Я попала туда благодаря декану. После окончания института Татьяна Викторовна Ворожцова предложила мне обратиться к преподавателю, который вел всего несколько занятий на 2-м курсе. У него всегда был большой объем работы, и как раз требовался помощник.

Я не прогуливала пары и как-то успела себя проявить; наверное, поэтому он меня запомнил и не побоялся предложить серьезную работу.

– Расскажи об обязанностях второго режиссера. 

– Я слежу за тем, чтобы съемка шла по плану и все совпадало по времени, чтобы актеры менялись вовремя. Я постоянно на связи со съемочной группой, при этом внимательно прислушиваюсь ко всему, что говорит режиссер-постановщик. Работаю с вызывными и монтажными листами, т.е. фиксирую, что снимается, каким планом, кто в кадре, какие камеры пишут и т.д.

Есть еще одна не менее важная обязанность. Как известно, режиссеры-постановщики полностью погружены в творческий процесс. Они видят определенную картинку, которая зачастую не соответствует плану, и эту задумку нужно сиюминутно воплотить. Например, командир сказал, что нужно интервью с определенным актером. Значит, нужно связаться с кастинг-директором, чтобы найти нужного актера, а также того, кто будет брать интервью. А если человек, который отвечает за это, по какой-то причине не смог сейчас выполнить задачу, этим занимается второй режиссер. 

– Какой первый проект ты завершила?

– Это съемка фильма-концерта Лолиты. Проект приурочен к 55-летию артистки. Не буду вдаваться в подробности и раскрывать секреты, так как творение еще не вышло на экраны. Но скажу, что съемка была необычная и интересная. Мы работали в поле, в реальном подмосковном поле, где пасутся коровы. На живой звук сбегались люди из ближайших деревень, которые так и норовили побегать перед камерами. В съемке были задействованы животные, фаер-шоу. Чего там только не было!

Я уверена, в итоге это будет очередная прекрасная работа, так как она выполнена настоящими профессионалами под руководством гения.

– Чем конкретно ты занималась во время этой сьемки?

– В основном сидела за мониторами рядом с Алексеем Геннадьевичем и занималась монтажными листами. Прислушивалась к его комментариям, отмечала лучшие дубли, смотрела, чтобы съемка шла по плану и по времени. Общалась со звукорежиссером Лолиты. Мы отмечали, в каком дубле звук был лучше, какие были ошибки.

На этапе предпродакшна мы смотрели раскадровку, меняли что-то, потому что где-то все равно проскакивали недочеты, думали над тем, к какому времени нужно подвозить актеров на площадку, сколько нужно машин и т.д. После этого все, что записано за 2 дня, нужно было перевести в электронный вид. 

– Какие еще проекты планируются? 

– Мне пока сложно сказать о том, что будет дальше. Очень часто создаются проекты формата «фильм о фильме». Кстати, и по этой съемке тоже такой будет.

– С какими трудностями приходится сталкиваться в работе?

– Я бы не сказала, что у меня возникали трудности. Может, благодаря тому, что у меня был опыт работы на съемках. Я совмещала роли второго режиссера, продюсера, кастинг-директора и еще много должностей одновременно, поэтому понимала весь процесс. 

Меня, пожалуй, больше пугали грандиозность проекта и статус людей, принимающих в нем участие: очень известные люди, огромная команда профессионалов, работающих в кино уже много лет. И тут я, только после института, совсем еще «зеленая».

Было страшно, что ко мне обратится режиссер на «киношном» языке, а я не пойму и не смогу выполнить задание, подведу всю команду, на меня будут косо смотреть. Но, к счастью, все прошло хорошо.

– Где ты проходила практику?

– На интернет-портале «Твой центр». Там я писала отчеты с пресс-конференций и репортажи с концертов. Еще мы пробовали себя в качестве ведущих на радио в ИГУМО. Было здорово!

Но кроме этого я много работала сама, набиралась опыта в продюсерской деятельности, которая интересовала меня еще до поступления. У меня были собственные проекты, свои артисты. Я занималась организацией выступлений, интервью, клипов. Хоть это не относилось к институтской практике, я всегда знала, что могу обратиться за поддержкой к любимому декану. Это мне очень помогало не только выполнять работу грамотно и качественно, но и вообще не терять желания двигаться вперед.

– Что тебе дал ИГУМО?

– Знания, опыт, знакомства с интересными людьми, а главное – поддержку. Мне очень нравится, что преподаватели находят подход к любому студенту, помогают раскрыть таланты и развить их.

Я училась на факультете журналистики, но при этом я не любила писать тексты и работать в кадре. Меня интересовали организационная деятельность, механизмы съемочных процессов, и мне позволили этим заниматься, а не сказали: «Нет, ты будешь журналистом только в классическом понимании!» Для диплома я сделала свой видеопроект, в котором были и интервью, и стендапы. Мне дали возможность побыть и продюсером, и режиссером, и журналистом, и автором. За это я безмерно благодарна.

– Какими знаниями, приобретенными в институте, ты пользуешься?

– Преподаватели-практики рассказывали нам истории, из которых очень многое можно для себя вынести. Так, я узнала, как правильно понимать просьбы режиссера, или, например, навсегда запомнила, что на съемку нельзя надевать одежду зеленого и синего цвета, если там хромакей.

Теория, конечно, тоже везде пригодится. Так или иначе, сталкиваешься и с авторскими правами, и с этикой, и с написанием текстов – их нужно не только придумать, но и грамотно написать, оформить. Так что скажу банальную фразу, но каждое слово преподавателя нужно ловить и запоминать. В ИГУМО плохого не советуют!

Интервью брала Марина Качкалова, студентка 4-го курса факультета журналистики  


15.10.2018
Просмотров: 515

Возврат к списку


ректор.jpg
Ректор института
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК