Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВместе с холодами и чувством приближающихся праздников декабрь принес студентам 2-го курса факультета журналистики долгожданную практику.
Проходила она в стенах ИГУМО. Неделя пролетела так быстро, что никто и не успел опомниться. Каждый день мы вычитывали множество эссе, присланных на конкурс портала «Одаренные дети». А дети в России действительно одаренные, сомневаться в этом не приходится!
Все студенты нашего курса на неделю стали членами жюри. В наши обязанности входило оценивание детских работ по определенным критериям, а также написание рецензий о прочитанном в научном стиле. Именно оценки вызывали наибольшие затруднения, ведь ребята пишут интересно и красочно. Кто-то придумывает целые рассказы, а кто-то емко и кратко выражает свое мнение на тот или иной счет. Мы учились объективно оценивать работы, вырабатывали свой стиль, следили за дедлайнами.
«Одна пятнадцатилетняя девочка писала о существовании дополненной 3D-реальности в школе будущего. Например, на уроках истории и географии это помогало бы изучать страны лучше, ведь ученики словно сами находились бы в далеких краях, – делится своими мыслями Александра Саенко, студентка 2-го курса факультета журналистики. – Понравилось в практике то, что наши руководители были всегда рядом, и на любой возникающий вопрос ты мог мгновенно получить ответ. Наш ректор Марина Владимировна Волынкина, несмотря на занятость, тоже приходила к нам, а мы делились с руководителями практики своими впечатлениями о самых интересных эссе».
Хотя многие идеи были схожи друг с другом, у каждого ребенка была своя индивидуальная подача материала. Очень важно было учитывать возраст ребенка и его место проживания, ведь из-за этих факторов принципиально менялась оценка жюри. Все закрывали глаза на лишние запятые у первоклассника, но череду грамматических и стилистических ошибок у выпускника школы пропускать было нельзя.
Ежедневно с 10 утра до 4 вечера мы сидели за компьютерами, изредка прерываясь на отдых. Работать было интересно, ведь мы совершенствовали свой стиль написания рецензий с каждой новой строчкой, привыкали к непривычной многочасовой сосредоточенности. Многие демонстрировали свое упорство и хотя писали мало рецензий, но самого высокого качества, на которое способны.
Мы почти не уставали, ведь черпали из креативных детских идей вдохновение и хорошее настроение.
«Раньше не обладал умением сидеть долго на одном месте, а здесь пришлось учиться. Писать тексты в научном стиле – очень полезный опыт, который может пригодиться каждому в жизни. Самым сложным было строгое оценивание детей. Приходилось иногда почти переступать через себя, потому что у многих текстов были, например, идеальная грамотность и структура, но вот глубина и оригинальность на нуле», – вспоминает Никита Живило, студент 2-го курса факультета журналистики.
В течение недельной практики я написала более 35 рецензий. Кому-то это покажется небольшим количеством, но мы все впервые осваивали новый стиль написания и формат работы. Каждому из нас было важно вложить душу в строчки, ведь от оценок жюри зависит, какие работы пройдут на следующую проверку.
Бесценный опыт, приобретенный всего лишь за 5 дней, показал студентам, что практики, которая не окажется полезной или интересной, просто-напросто не существует.
Эльмира Мустафаева, студентка 2-го курса факультета журналистики
15.12.2017Просмотров: 571
Волынкина
Марина
Владимировна